Российская государственная библиотека не давала заключения на диссертацию детского омбудсмена Павла Астахова, говорится в комментарии директора библиотеки Александра Вислого.
«Что касается конкретной работы, то РГБ никакого официального заключения по ней не давала. На официальном заключении РГБ должна стоять подпись эксперта, подпись директора (то есть моя) и печать библиотеки. В материалах, которые представлены в СМИ, нет ни того, ни другого, ни третьего — соответственно, они не могут считаться заключением РГБ», — говорится в комментарии Вислого, который цитирует РИА Новости.
Вислый заявил, что в ближайшее время на сайте библиотеки будет выложен образец официального заключения библиотеки, «чтобы все могли видеть, как он выглядит, и не позволяли вводить себя в заблуждение».
Ранее в блоге журналиста Сергея Пархоменко, одного из лидеров проекта «Диссернет», было выложено подготовленное якобы экспертами РГБ заключение об оригинальности диссертации Астахова, согласно которым объем некорректных заимствований в ней составил 31,07%, что не позволяет «считать документ оригинальным». Пресс-служба РГБ «признала своим» только первый лист документа — письмо из библиотеки депутату Дмитрию Гудкову, подписанное замдиректора РГБ Владимиром Гнездиловым.
В блоге помимо письма Гудкову было выложено три «Заключения об оригинальности» на диссертации Астахова, депутатов Владимира Бурматова и Ришата Абубакирова. Каждое из них имеет номер, в них приводятся данные об объеме некорректных заимствований, их источниках, а также примеры таких заимствований. При этом на заключениях нет ни печатей, ни имен или подписей экспертов.
Вместе с тем, депутат Госдумы Дмитрий Гудков заявил накануне, что все три заключения вместе с письмом от РГБ он получил от библиотеки по своему запросу в фирменном конверте. При этом в аппарате омбудсмена заявили, что обсуждение темы плагиата и некорректных заимствований в диссертации Астахова «бессмысленно и непродуктивно».