Европейские газовые компании предлагают ввести для Украины испытательный период на несколько дней для проверки надежности газотранспортной системы перед возобновлением транзита.
Европейские газовые компании предлагают ввести для Украины испытательный период на два-пять дней для проверки надежности работы газотранспортной системы Украины для транзита российского газа в Европу, сообщил премьер-министр России Владимир Путин. В ночь на субботу он провел встречу с редакторами ведущих немецких СМИ и рассказал им о переговорах, которые провел с европейскими газовыми компаниями и канцлером ФРГ Ангелой Меркель.
Украина не выживет без российского газа
Украина сможет обходиться без российского газа еще полтора-два месяца, считает Путин. «Украине нужен российский газ. Без него она через полтора-два месяца не сможет обойтись», -- заявил он. По его словам, это обстоятельство является «фактором оптимизма» в ходе переговоров с Украиной о поставках российского газа в эту страну.Ранее премьер Украины Юлия Тимошенко заявляла, что при условиях мягкой зимы и накопленных в хранилищах 17 млрд куб. м газа страна сможет «спокойно прожить год».Российский премьер заявил о необходимости развивать транспортные возможности и диверсификацию путей поставки топлива из России в Европу. «Надо лишить ее (Украину) монопольного положения», -- сказал Путин.
По его словам, что эксперты «Газпрома» считают, что у Украины есть все возможности на сегодня для того, чтобы возобновить транзит газа, однако украинские эксперты с этим не согласны. Таким образом, полагает Путин, спорить можно бесконечно, поэтому в данной ситуации необходимо воспользоваться предложением европейских партнеров и направить международных экспертов, чтобы они обследовали газотранспортную систему Украины и выработали свои предложения по транзиту, в том числе предложили бы его оптимальный маршрут. Таким образом, добавил Путин, и европейцы, и Россия могли бы «гарантировать защиту от воровства».Премьер напомнил, что такой механизм контроля предусмотрен протоколом, который еще 12 января подписали Россия, Украина и представители Еврокомиссии.