Двое кубанских чиновников подозреваются в продаже сотен тонн риса и крахмала по заниженной цене. Товары были изъяты в качестве вещественных доказательств.
Против начальника новороссийской таможни и замглавы Росимущества по Краснодарскому краю возбуждено уголовное дело. Чиновники подозреваются в сбыте вещественных доказательств по сниженной цене. Как сообщает пресс-служба СКП России, они продали крупную партию риса и крахмала с истекшим сроком годности.
Глава таможни Виктор Цыганов и замглавы управления Росимущества Вячеслав Плетнев подозреваются в превышении должностным полномочий (ч. 1 ст. 286 УК России).
«По данным следствия, в феврале 2009 года в новороссийскую таможню поступило постановление Октябрьского районного суда города Новороссийска об удовлетворении ходатайства таможни о передаче вещественных доказательств по уголовному делу на реализацию. Согласно судебному решению, вещественные доказательства по уголовному делу, а именно рис в количестве около 26,5 тысячи мешков весом более 1300 тонн и крахмал в количестве около 19 тысяч мешков весом 950 тонн, подлежат передаче на реализацию в порядке пп. «б» п. 2. ч. 2 ст. 82 УПК РФ в организацию, уполномоченную Федеральным агентством по управлению государственным имуществом», -- говорится в сообщении СКП.
В партию входили вьетнамский белый рис, тайский белый длиннозерный и тайский пропаренный рис. Эксперты оценили стоимость товаров в более чем 44 млн рублей. При этом срок хранения риса уже истек и он был признан непригодным к употреблению в пищу.
Это не помешало чиновникам реализовать партию по заниженной цене. По мнению следствия, государство недополучило около 23 млн рублей.
«В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего», -- сказали в СКП.
Апельсины с душком
В декабре прошлого года еще одному сотруднику новороссийской таможни предъявлено обвинение в халатности.
12 марта 2008 года в порт Новороссийск на теплоходе «Жан Пьер» прибыли контейнеры с апельсинами и картофелем. Владельцы предоставили все необходимые документы. Однако старший дознаватель новороссийской таможни, не имея на то ни полномочий, ни достаточных оснований, признал акты государственного карантинного фитосанитарного контроля недействительными и вынес постановления о возбуждении четырех уголовных дел.
По закону дознаватель был обязан вернуть владельцам скоропортящийся товар, а если это невозможно, отправить его на реализацию. Но он не сделал ни того, ни другого. В результате товар испортился, а его владельцы лишились почти семи с половиной миллионов рублей.