Тучные пассажиры смогут занимать два места в самолетах канадских авиалиний, а платить за одно. Таким решением Верховного суда страны завершилась битва между авиакомпаниями и пассажирами.
Верховный суд Канады постановил, что страдающие ожирением граждане могут занимать два места в салоне самолета. При этом покупать они будут всего один билет, сообщает Reuters. Так Верховный суд страны разрешил спор между канадскими авиакомпаниями и Агентством транспорта страны, которое вступилось за пассажиров.
Ранее Агентство транспорта обязало авиаперевозчиков пускать страдающих ожирением на борт самолета и предоставлять им два места по цене одного, если того требуют медицинские показания. Авиаперевозчики это решение не приняли и подали апелляцию в Верховный суд. Однако суд подтвердил закрепленное ранее правило «один пассажир – один билет».
Теперь авиакомпаниям-истцам Air Canada, Air Canada Jazz и WestJet придется смириться с постановлением суда. На исполнение решения отведено 12 месяцев.
Спор между авиаперевозчиками и Агентством транспорта возник в январе этого года. В мае авиакомпании проиграли процесс в суде нижестоящей инстанции. Тогда чиновники подсчитали, что крупнейшему авиаперевозчику Канады Air Canada, прибыль которого составляет несколько миллиардов долларов, нововведение обойдется всего в $5,7 млн в год.
Данное дело поставило точку в давнем споре между обществом инвалидов Канады и Air Canada. В августе 2002 года общество подало иск от имени двух граждан с тяжелой формой ожирения – страдающей ревматоидным артритом Джоанн Небауэр и парализованного Эрика Нормана, которые были вынуждены передвигаться в инвалидных колясках. Тогда им отказали в двух местах в самолете. В 2003--2004 годах рассмотрение этого дела в судах было приостановлено в связи с подачей Air Canada заявления о защите от банкротства.
Эрик Норман до сегодняшней победы в суде не дожил – он скончался в 2006 году.
Ранее Верховный суд Канады защитил права инвалидов перед железнодорожниками. В марте 2007 года железнодорожную компанию Via Rail обязали переделать 30 вагонов с тем, чтобы в них свободно могли заезжать люди на инвалидных колясках.