Разбившийся в Амстердаме самолет падал на землю практически вертикально. Нидерландские следователи говорят, что лайнеру не хватило тяги. Турецкие пилоты выдвигают версию о турбулентном потоке, вызванном посадкой предыдущего самолета.
Boeing 737-800 авиакомпании Turkish Airlines, потерпевший катастрофу 25 февраля в Амстердаме, падал практически вертикально. Об этом, как передает «Си-эн-эн», заявил руководитель Следственного совета по вопросам безопасности Фред Сандерс. По его словам, такое неожиданное падение свидетельствует о том, что самолет лишился тяги. Однако пока о причинах такого развития событий нидерландские следователи не говорят. Сандерс лишь отметил, что заявления об отказе двигателей Boeing 737-800 преждевременны и ничем не подтверждены.
Между тем в Ассоциации пилотов Турции считают, что причиной катастрофы мог стать сильный турбулентный поток, вызванный приземлением другого лайнера. «За две минуты до приземления самолета Turkish Airlines в аэропорту Схипхол совершил посадку другой лайнер. Посадка -- самый опасный момент полета. Высока вероятность того, что самолет попал в турбулентный поток, вызванный посадкой другого лайнера», -- заявили в пятницу журналистам представители турецкой ассоциации пилотов. Как сообщает РИА «Новости», они отвергли утверждения о том, что у турецкого самолета не хватило топлива для посадки.
Ранее версию о нехватке топлива выдвигали эксперты в области авиации. По их словам, внезапное падение может означать, что двигатели просто отключились, выработав весь керосин.
Нидерландская команда следователей обещает развеять некоторые слухи на следующей неделе -- ожидается, что к тому времени будет готов предварительный отчет о возможных причинах катастрофы.
Катастрофа в Схипхоле
Самолет Boeing 737-800, летевший из Стамбула, разбился близ амстердамского аэропорта Схипхол в 10.31 (12.31 мск) 25 февраля. Лайнер не дотянул до взлетно-посадочной полосы 500 м и с высоты 90 м рухнул на вспаханное поле. Именно оно в значительной мере смягчило удар, считают следователи. По словам самих пассажиров, они услышали, как замолкли двигатели, после чего самолет стал падать.
На борту находились 127 пассажиров и семь членов экипажа. Погибли девять человек -- пятеро граждан Турции (в том числе два пилота и помощник пилота) и четверо граждан США.
Разбившийся лайнер был выпущен в декабре 2002 года. Накануне Turkish Airlines распространила заявление, что 23 февраля данный лайнер не допустили до полета в Мадрид в связи с неисправностью одной из лампочек. Впоследствии она была заменена, после чего самолет снова встал в строй. В авиакомпании утверждают, что претензий к техническому состоянию самолета не возникало.