Крупнейшие автопроизводители и энергетические компании Германии намерены объединить свои усилия по выпуску электромобилей с правительством страны. Цель сотрудничества -- один миллион машин, работающих на аккумуляторах, к 2020 году. Такую задачу перед автоконцернами поставила канцлер Ангела Меркель.
Канцлер Германии Ангела Меркель встретилась в Берлине с представителями ведущих немецких автопроизводителей и энергетических компаний. Главной темой встречи стало обсуждение планов по увеличению выпуска экологически чистых электромобилей.
Национальный проект по контролю над производством машин, использующих электричество вместо привычного бензина, стартовал в понедельник. Отправной точкой для автопроизводителей стал наказ Меркель выпустить к 2020 году миллион электромобилей, поясняет Associated Press.
«Нам нужна независимость от традиционных источников энергии. Необходимо выработать такую технологию, которая впоследствии поможет нам притормозить процесс глобального изменения климата», -- заявила Ангела Меркель.
С канцлером согласен председатель концерна BMW AG Норберт Рейтхофер. По его словам, у Германии есть все возможности, чтобы стать лидером на рынке электромобилей. «А чтобы так и случилось, мы все, политики и представители автомобильной индустрии, должны работать сообща в этом направлении», -- отметил Рейтхофер.
По его словам, государство должно стимулировать автоконцерны, чтобы те могли справиться с поставленной задачей. В качестве одной из мер такой стимуляции глава BMW предложил налоговые льготы для производителей машин, сообщает Reuters.
Российский вариант
У России тоже имеются планы по созданию электромобилей. Так, в конце прошлого года Горьковский автозавод (ГАЗ) сообщил, что в 2010 году может начать производство электромобиля на базе «Газели».
«Электромобиль на базе серийного грузовика «Газель», созданный специалистами Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ» совместно с московским Научно-исследовательским институтом комбинированных энергоустановок, -- первая отечественная разработка с применением такого альтернативного источника энергии, как электричество, готовая к серийному производству», -- сообщалось тогда в пресс-релизе компании.
В сообщении также отмечалось, что, «поскольку изменения в базовой модели «Газели» минимальны, а технические решения, реализованные в электромобиле, основаны на использовании серийно выпускаемых компонентов и существующей технологии производства, это позволяет предложить потребителю «Газель-Электро» уже в 2010 году».
Преимущества
Основное преимущество электромобиля -- экологическая чистота, отсутствие вредных выбросов, шума и вибраций, что повышает комфортабельность и разрешает эксплуатацию в зонах, где запрещено движение транспорта с традиционными видами топлива.
Достаточно высокая стоимость аккумуляторных батарей компенсируется тем, что стоимость 1 км пробега электромобиля в пять-шесть раз меньше, чем автомобиля с бензиновым двигателем. Также значительно удешевляется стоимость технического обслуживания: электромобилю не нужны замена масла, воздушного, масляного и топливных фильтров, в разы выше срок службы тормозных колодок.