Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:12
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Главный архитектор Москвы не пожелал выслушивать критику

Опубликовано
Текст:

Главный архитектор Москвы демонстративно покинул заседание Общественной палаты. Он объяснил свой поступок тем, что не желает выслушивать неконструктивную критику по поводу генплана развития столицы. Александр Кузьмин не выдержал выкриков «Позор!» из зала.

Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин и спикер Мосгордумы Владимир Платонов демонстративно покинули заседание Общественной палаты России. Заседание было посвящено обсуждению генерального плана развития столицы до 2025 года. По словам Кузьмина и Платонова, они покинули обсуждение, потому что не желают выслушивать неконструктивную критику, сообщает РИА «Новости».

Споры вокруг генплана

Прошлым летом главный градостроительный документ столицы на ближайшие 15 лет прошел публичные слушания. В этом году Мосгордума приняла его уже во втором чтении. При этом вокруг проекта генплана идет много споров.

К примеру, документ критикуют за то, что он не учитывает тысячи памятников культуры, еще не внесенных в реестр. Дело в том, что разработчики генплана планируют поделить город на зоны «стабилизации», где возможен только капремонт зданий, и зоны «развития», где разрешены снос домов и новое строительство. Представители общественных организаций опасаются, что в эти зоны «развития» могут попасть памятники культуры, еще не получившие статуса региональных. Сейчас в Москве существует около полутора тысяч заявленных памятников культуры -- это объекты, по которым не существует еще экспертного заключения. И еще примерно столько же выявленных памятников -- таких, по которым уже есть положительное экспертное заключение, но еще нет решения мэра о причислении их к числу региональных. Поскольку этих решений -- со стороны экспертов в первом случае и мэра во втором случае -- нет, то генплан попросту «не видит» их на своей карте и может отнести к зоне развития территорию, где находится памятник культуры.

Так, члены ОП России назвали документ «смертным приговором» городу. Они намерены добиваться отсрочки принятия генплана и проведения повторных слушаний и экспертиз, чтобы максимально учесть пожелания жителей города. Крайний срок принятия генплана -- 2012 год.

Этот генплан -- четвертый в истории Москвы. Первый план был разработан в 1935 году, второй -- в 1971-м, третий -- в 2005 году.

Любовь и грядки

Сегодняшнее заседание Общественной палаты по генплану Москвы проходило очень бурно. Выступления Кузьмина и Платонова постоянно прерывались выкриками из зала, криками «Позор!».

Платонов в рамках обсуждения даже пообещал прислать руководству ОП регламент Мосгордумы. «В нашем регламенте запрещено оскорблять участников заседания, за это удаляют из Мосгордумы», -- подчеркнул Платонов.

Глава Музея современного искусства Марат Гельман, выступая на заседании, высказал свое мнение по генплану. «Для нас Москва -- это любовь, для Лужкова -- это овощная грядка», -- заявил Гельман. После этого заявления глава Мосгордумы и главный архитектор столицы демонстративно покинули заседание, не дожидаясь его окончания.

Кузьмин заявил, что в любом диалоге надо находить точки соприкосновения. «Я никогда не уходил от диалога, но есть слова, за которые нужно бить. Я никого не хочу бить в Общественной палате, поэтому вынужден был уйти», -- подчеркнул глава Москомархитектуры.

В свою очередь Платонов назвал заседание в ОП не обсуждением, а «поливанием грязью». «Пусть сначала научатся вести диалог», -- заявил он. В то же время Платонов пообещал прислушаться к конструктивным замечаниям перед третьим чтением генплана Москвы в Мосгордуме.

Новые дороги

Согласно новому генплану, к 2013 году планируется построить четвертое кольцо. Оно пройдет через север вдоль Московской окружной железной дороги до Волгоградского проспекта. Новое кольцо будет иметь по четыре полосы движения в каждую сторону с пропускной способностью в час пик около 5,5 тыс. автомобилей. Трасса будет бессветофорной.

Наряду с будущим четвертым кольцом важную роль займут еще две новые магистрали, так называемые рокады — Северная и Южная. Вдоль рокад будут формироваться новые жилые зоны.

Двухэтажный туристический автобус вышел в первый тестовый рейс по Ярославлю
Реклама