Минтранс вынес на рассмотрение правительства регламент по безопасности скоростных поездов. Под категорию высокоскоростных попадают поезда, движущиеся со скоростью более 200 км/ч.
Министерство транспорта России внесло в правительство проект техрегламента по безопасности высокоскоростного железнодорожного сообщения, сообщил на совещании у президента Дмитрия Медведева глава ведомства Игорь Левитин.
Министр напомнил, что ранее главой государства подписан указ об организации высокоскоростного железнодорожного движения. Он отметил, что в рамках реализации этого документа "министерство внесло в правительство проект техрегламента по безопасности высокоскоростного железнодорожного сообщения", сообщает РИА «Новости».
РЖД позаботится о скоростных поездах
Согласно подписанному в марте указу президента правительство должно до 31 декабря 2010 года утвердить технический регламент, устанавливающий требования к безопасности производственно-технологического комплекса железнодорожного транспорта общего пользования, предназначенного для перевозок, особенностью которых является движение железнодорожного подвижного состава со скоростью свыше 200 км/ч.
Кроме того, правительству поручено утвердить комплекс первоочередных мер, направленных на реализацию проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, включая проекты создания инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, предназначенной для обеспечения высокоскоростного движения.
Правительство должно также определить механизмы и условия выделения бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных средств, предоставления госгарантий для реализации проектов создания инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и выработать комплекс мер, направленных на обучение и подготовку квалифицированных кадров для организации и обеспечения высокоскоростного железнодорожного движения.
Согласно указу РЖД определено единственным исполнителем при проектировании инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта.
Из Москвы в Питер за 3,4 часа
С 5 апреля высокоскоростные поезда "Сапсан" будут совершать не три, а пять рейсов в сутки в каждом направлении маршрута Москва--Санкт-Петербург, сообщили корреспонденту Infox.ru в пресс-службе РЖД. Увеличение количества рейсов связано с большим спросом на поездки этими поездами.
«Сапсан» -- новый проект РЖД и немецкого концерна Siemens. Контракт на поставку восьми поездов стоимостью €276 млн РЖД и Siemens подписали в 2006 году, а в апреле 2007 года подписан договор техобслуживания поездов в течение 30 лет на €354,1 млн. Поезда "Сапсан" начали курсировать между Москвой и Петербургом в декабре 2009 года. В январе эти поезда перевезли 78,91 тыс. пассажиров, в феврале -- уже 81,49 тыс., что на 3,27% больше, чем в январе.
Отныне поезда "Сапсан" будут отправляться из Москвы ежедневно в 6.45 мск (кроме 1 января 2011 года), 13.00 мск, 16.30 мск, 16.45 мск и 19.45 мск (кроме 31 декабря 2010 года и 1 января 2011 года).
Из Петербурга поезда будут ходить каждый день в 6.45 мск (кроме 1 января 2011 года), 13.00 мск, 15.00 мск, 15.15 мск и 19.45 мск (кроме 31 декабря 2010 года и 1 января 2011 года).
Рейсы будут совершать шесть составов поездов "Сапсан". При этом время в пути незначительно изменится в связи с активизацией движения на Октябрьской железной дороге в весенне-летний период и проведением плановых летних работ по обслуживанию инфраструктуры, отмечает пресс-служба РЖД.
Стоимость проезда в вагонах первого класса составляет 5,3 тыс. руб., второго -- 3,3 тыс. руб. Поезд вмещает 604 пассажира. Со вводом в эксплуатацию "Сапсана" время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократилось до 3 часов 45 минут. Ранее оно варьировалось от 4 часов 30 минут до 8 часов.