Из-за девальвации и роста цен на иномарки добровольная автостраховка перестает покрывать убытки при угоне машины. Участники страхового рынка ждут снижения спроса.
Рост цен на иномарки из-за девальвации и повышения пошлин обвалил рынок добровольного автострахования. Сами участники страхового рынка признают, что из-за снижения объемов кредитования, сокращения импорта машин, повышения таможенных пошлин на иномарки и девальвации рубля эффективность КАСКО (комплексное автострахование) стала ниже.
С середины июля, когда доллар стоил 23,13 рубля, рубль подешевел на 56,2%, до 36,13 рубля за доллар в среду. Те, кто купил машины до начала девальвации рубля и повышения таможенных пошлин и застраховал по программе КАСКО, теперь в случае наступления страхового случая получат сумму, не покрывающую стоимость машины.
В августе 2008 года новую Mitsubishi Lancer с двигателем объемом 1,8 л и автоматической коробкой передач можно было купить за 546,9 тыс. рублей. Сейчас ту же модель аналогичной комплектации предлагают за 624,9 тыс. рублей. АвтоКАСКО обойдется в 5--8% от стоимости машины в год – в зависимости от стажа и возраста водителя.
Peugeot 407 сейчас предлагают дешевле, чем в августе, из-за скидок. В одном из салонов продаж летом машина стоила 740 тыс. рублей. Потом были задействованы скидки – цена упала до 665 тыс. рублей. Но сейчас цены снова растут: с 1 февраля 2009 года стоимость Peugeot 407 увеличилась на 42 тыс. рублей. Страховка КАСКО для 28-летнего водителя с нулевым стажем обойдется в 10% от стоимости автомобиля.
Цена Lexus GS 300 номинирована в долларах. В одном из холдингов по продаже машин его предложили за $72,5 тыс. по курсу 29 рублей за доллар. «Все, что будет приходить позже, будет уже по курсу Центробанка», -- предупредил продавец. В рублях это 2,102 млн, КАСКО – 6--12% от цены. В августе цена в рублях составляла 1,753 млн.
«В регионах продажи этой услуги проседают. В целом за 2008 год объем остался на уровне прошлого года», -- рассказал заместитель генерального директора компании «РЕСО Гарантия» Игорь Иванов.
Генеральный директор страховой группы «Адмирал» Алла Киселева говорит, что в компании предвидели изменение спроса «в сторону снижения платежеспособности клиентов». «Поэтому заранее сегментировали продукт по автострахованию таким образом, чтобы предложить клиенту альтернативу», -- пояснила она. Это может быть ремонт не на сервисе официального дилера, а более дешевый вариант с выплатой среднерыночной стоимости ремонта.
Большинство опрошенных Infox.ru московских автовладельцев не собираются отказываться от программы КАСКО. По словам одного из них, в его договоре страхования все суммы указаны в долларах. «Я ничего не теряю», -- доволен он.
По словам другого, при оформлении страховки владелец не думает, сколько получит по страховке, если машина подорожает, и как будет выглядеть сумма, если она подешевеет. «Он рассчитывает получить хоть что-то взамен угнанной машины», -- пояснил он.
«Да, ценность страхового покрытия относительно стоимости машины снизилась, но ты получаешь хоть какую-то сумму. Если что-то случается с незастрахованной машиной, ты остаешься ни с чем», -- согласен владелец машины.