Россия продлила срок расследования причин авиакатастрофы под Смоленском, в которой погиб польский президент Лех Качиньский, на полгода. Над выяснением причин апрельской трагедии работают специалисты в Кракове и Москве.
Российская сторона продлила срок расследования катастрофы польского Ту-154 под Смоленском, в которой погиб президент Лех Качиньский, до шести месяцев. Об этом, как передает РИА «Новости», сообщил глава Минюста Александр Коновалов.
«Срок расследования продлен до шести месяцев», -- сказал министр журналистам после встречи в Петербурге со своим польским коллегой Кшиштофом Квятковским.
Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился 10 апреля под Смоленском. Он потерпел крушение, зацепившись за дерево в условиях плохой видимости. Погибли все 96 человек, находившиеся на борту лайнера, в том числе президент, его супруга Мария и высокопоставленные сотрудники правительства. Делегация направлялась на мемориал в Катынь для участия в траурных мероприятиях.
Расследование причин катастрофы ведут следственные органы обеих стран. Российские эксперты смогли расшифровать примерно три четверти записей речевых самописцев, 25% разговоров оказались зашумлены. 31 мая Россия передала Польше копии записей «черных ящиков», заявив, что продолжит расследование.
Польские специалисты заявили о своем намерении расшифровать то, что скрывают помехи. Они планируют опубликовать результаты своей работы этой осенью. Пока в прессу попадают отдельные фрагменты. Так, на днях польские эксперты заявили, что нашли в записях переговоров пилотов свидетельства оказания давления на экипаж. «Если не приземлимся, меня убьют», -- сказал командир экипажа Аркадиуш Протасюк за несколько минут до катастрофы. Кто отдал трагическое распоряжение, установить не удалось.
По словам специалистов, в течение последних 30 минут полета, которые регистрировали самописцы, дверь в кабину пилотов была открыта. К ним заходило гораздо больше людей, чем выяснили эксперты МАК. По словам одного из участников расшифровки записей, в кабине был «проходной двор».
Коллеги польского экипажа подвергли сомнению и уже расшифрованную часть стенограммы. Экипаж приземлившегося в Смоленске самолета Як-40 рассказал следствию, что российские диспетчеры якобы отдали приказ о снижении самолета на недопустимую высоту в 50 м, а не на 100 м, которые были указаны в стенограмме.