Адвокат Владимир Жеребенков, защищающий интересы Веры Трифоновой, скончавшейся в «Матросской Тишине» 30 апреля, потребовал возбудить уголовное дело против начальника изолятора. Смерть Трифоновой уже привела к нескольким отставкам и уголовным делам.
Защита скончавшейся в СИЗО Веры Трифоновой просит возбудить дело против начальника изолятора «Матросская Тишина». «Мы обратились с заявлением на имя председателя СКП Александра Бастрыкина с требованием возбудить дело в отношении начальника изолятора Секрета Тагиева», -- сказал «Интерфаксу» адвокат Трифоновой Владимир Жеребенков.
По его словам, начальник изолятора выдал две справки, не соответствующие действительности. «На основании этих документов Трифоновой последний раз был продлен арест. Там говорилось, что она может принимать участие в заседаниях и содержаться под стражей, хотя это противоречит действительности», -- пояснил защитник.
По его словам, «у начальника изолятора были личные мотивы -- избавиться от Трифоновой, отправить ее в Можайский изолятор».
Адвокат добавил, что в другом письме на имя Бастрыкина защита просит переквалифицировать уже имеющееся уголовное дело в отношении следователя, который вел дело Трифоновой.
«Сейчас оно возбуждено по статье «Злоупотребление служебными полномочиями, повлекшее тяжкий вред», я считаю, что действия следователя были умышленными, поэтому прошу дать им соответствующую квалификацию», -- пояснил адвокат.
Смерть Трифоновой
53-летняя Вера Трифонова обвинялась в крупном мошенничестве. Она проходила по делу депутата Магаданской областной думы Георгия Шамиряна и еще ряда фигурантов, которые за $1,5 млн предложили двум банкирам помощь в назначении на должности в Совете федерации.
Сразу после задержания в декабре 2009 года Трифонова сообщила следователю Сергею Пысину о тяжелом состоянии здоровья и необходимости постоянного лечения. Она страдала тяжелой формой сахарного диабета, ей требовался гемодиализ, который не предусмотрен в спецбольнице СИЗО.
Пысин не воспринял жалобы задержанной всерьез и обратился в Одинцовский суд с ходатайством о ее аресте. Позже суд продлил срок содержания Трифоновой под стражей до 16 июля.
В дальнейшем адвокат Трифоновой неоднократно обращался к следователю с ходатайством об изменении меры пресечения из-за ухудшающегося состояния здоровья его клиентки. Следствие отклоняло все ходатайства.
30 апреля женщина скончалась в хирургическом отделении больницы «Матросской Тишины». До этого в Бутырском СИЗО умер обвинявшийся в пособничестве уклонению от уплаты налогов юрист фонда Hermitage Сергей Магнитский. По словам адвокатов, Магнитскому, страдавшему тяжелым заболеванием кишечника, неоднократно отказывали в медицинской помощи.
Отставки
1 мая президент потребовал расследовать обстоятельства смерти Трифоновой.
4 мая за ненадлежащий контроль по обеспечению прав обвиняемой был уволен замруководителя СКП по Московской области Александр Филиппов, а позднее руководитель отдела по расследованию дел коррупционной направленности этого же подразделения Валерий Иварлак.
12 мая Мособлсуд признал незаконным последнее постановление судьи Одинцовского суда Ольги Макаровой, а на следующий день она уволилась по собственному желанию. Тогда же Жеребенков сообщил, что готовит обращение к главе СКП с просьбой возбудить против Макаровой уголовное дело.
ФСИН России подготовила законопроект с перечнем болезней, исключающих содержание под стражей обвиняемых. В список, в частности, вошли такие заболевания, как ВИЧ четвертой стадии, туберкулез и рак в последней стадии. В ближайшее время документ поступит на утверждение Минюста.