Несмотря на прием заявок на оформление загранпаспортов по интернету очереди в отделениях ФМС не уменьшились. Наибольший наплыв посетителей по традиции приходится на апрель-июнь. ФМС обещает ввести электронные очереди и разгрузить сотрудников за счет привлечения курсантов профильных вузов.
В сезон отпусков ФМС намерена внедрять в своих подразделениях электронные системы управления очередями и привлекать для работы курсантов ведомственных вузов. Об этом заявил замглавы ведомства Сергей Калюжный на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса».
Как известно, в апреле-июне в большинстве подразделений ФМС традиционно увеличивается поток посетителей в связи с предстоящими отпусками. Рост очередей в этом году связан и с тем, что с 1 марта начали выдавать паспорта сроком на десять лет.
«Это, конечно же, не может не вызвать нашего беспокойства», -- отметил Калюжный, добавив, что во избежание ажиотажа ведомство принимает ряд мер. По традиции планируется перераспределить нагрузку на сотрудников подразделений, а также разделить очереди из тех, кто подает документы, и тех, кто получает паспорта.
По прогнозу ФМС, к июлю-августу всплеск пройдет.
До последнего человека
«Необходимо вводить электронную очередь, чтобы люди не стояли часами, а можно было получить талон с указанием точного времени и потом к этому времени подойти», -- сказал замглавы ФМС.
Вместе с тем Калюжный подчеркнул, что будет осуществляться контроль над исправностью таких устройств в целях «сокращения коррупционных рисков». «Ажиотаж может быть напрямую связан с коррупционной составляющей», -- пояснил замглавы ФМС.
«В ряде регионов для технических работ привлекаются курсанты высших учебных заведений -- по 10-15 человек ежедневно, специалисты имеют возможность заниматься непосредственно с гражданами, принимая документы», -- сказал представитель ФМС.
Калюжный также отметил, что руководителям всех региональных подразделений службы рекомендовано работать с посетителями до последнего человека, обратившегося в конкретный день. «Будем контролировать, проводить мониторинги -- где, в каких регионах ситуация ухудшается, и принимать соответствующие меры», -- сказал С. Калюжный.
Вместе с тем, по его словам, в подразделениях Москвы и Московской области наплыв посетителей характерен для весеннего периода и не превышает существенно показателей аналогичного периода предыдущих лет.
Интернет-заявки
В начале марта директор Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский подписал два приказа, в которых расписал работу подчиненных буквально по минутам. Так, телефонный разговор с заявителем должен длиться не более пяти минут, а нахождение в очереди не превышать получаса.
Получить загранпаспорт в нормальные сроки для большинства россиян настоящая проблема. Особенно тяжелая ситуация складывается в отделениях, испытывающих нехватку сотрудников, помещений достаточной площади и в то же время обслуживающих большое число жителей. Многие предпочитают оформить паспорт быстро и за деньги через нелегальных посредников.
С 1 апреля можно подать документы на оформление паспорта на сайте gosuslugi.ru. 12 апреля в Иркутске сотрудники управления ФМС по Иркутской области провели пресс-конференцию, в ходе которой подробно рассказали жителям о том, как оформить заявку на портале госуслуг.
«Первоначально пользователь должен предоставить ряд своих персональных данных, включая номер мобильного телефона, для обратной связи. Все это проверяется на сайте в режиме реального времени, -- цитирует пресс-служба ФМС одного из сотрудников иркутского подразделения. -- Затем по почте вам приходит код, и получатель государственных услуг становится авторизированным пользователем госпортала и может получать госуслуги».
По данным управления, с начала апреля жители Иркутской области подали более 400 заявлений по интернету на получение паспорта.