ФАС определила перечень федеральных телеканалов и запросила у них информацию о прибыли от размещения рекламы в эфире. С вступлением в силу поправок в закон «О рекламе» федеральные каналы не могут заключать договоры о рекламе с монополистами в сфере распространения телерекламы.
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) определила перечень федеральных телеканалов, сообщила во вторник пресс-служба ведомства.
Ими стали по состоянию на 1 марта 2010 года ОАО «Первый канал», ФГУП ВГТРК («Российское телевидение», «Россия-2», «Российский информационный канал», «Культура»), ОАО «Телерадиокомпания «Петербург» («Петербург -- 5 канал»), ОАО «Телекомпания НТВ» («Телекомпания НТВ»), ОАО «ТВ центр» («ТВ центр -- Москва»), ЗАО «СТС-регион» («Первый развлекательный СТС», «Домашний»), ЗАО «ТВ Дарьял» («ТВ Дарьял»), ЗАО «ТВ сервис» («Муз-ТВ»), ООО «Спортивный телеканал 7ТВ» (7ТВ), ООО «Телеканал ТВ3» («ТВ-3 Россия»), ЗАО «Энергия ТВ» («MTV: Музыкальное телевидение»).
Список федеральных телеканалов предоставлен по запросу ФАС Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
В соответствии с ч. 3.1 ст. 14 закона «О рекламе» под федеральным телеканалом понимается организация, осуществляющая эфирное телевещание на территориях более пяти субъектов Российской Федерации.ФАС направила федеральным телеканалам запросы о представлении информации о сумме денежных средств, поступивших при размещении рекламы в эфире телеканала. Также в ближайшее время ФАС планирует провести совещание с представителями организаций, осуществляющих эфирное телевещание на территориях более пяти субъектов Российской Федерации относительно применения ст. 14 закона «О рекламе».
В конце декабря 2009 года были приняты поправки в закон «О рекламе», предусматривающие ограничения для крупных распространителей телерекламы. В соответствии с ними федеральный канал не вправе заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телерекламы, то есть имеющим на рынке долю в более чем 35%.
Таким образом, ограничивается монополия группы «Видео интернешнл», которая контролирует около 60% всех продаж телерекламы в России. Ее клиентами являются «Первый канал», холдинги ВГТРК («Россия» и «Спорт»), «СТС медиа» (СТС, «Домашний», ДТВ), «Проф-медиа» (ТВ-3, MTV, «2х2»), «АФ медиахолдинг» («Муз ТВ» и 7ТВ). Группа также продает рекламу на радио, в печатной прессе, интернете и других медиа. Журнал Forbes оценил выручку группы в 2008 году в 16 млрд рублей.
Уже заключенные на 2010 год договоры на рекламу в эфире федеральных телеканалов останутся в силе.