Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:18
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Штраф за сговор при госзакупках составит 30% объема контракта

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

ФАС России планирует изменить систему штрафов за сговор на торгах при госзакупках. Штраф будет рассчитываться не от выручки компании, а от объема контракта и составит до 30% этой суммы. С демпингом ФАС бороться не собирается. Закупки естественных монополий и госкорпораций планируется привести к формату госзаказа в течение двух-трех лет.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) планирует штрафовать за сговор на торгах при госзакупках на суммы в размере до 30% от объема контракта, заявил в интервью РИА «Новости» замруководителя ФАС Андрей Цариковский. Сейчас по закону сумма штрафа составляет от 1 до 15% выручки компании на рынке товара, где совершено нарушение.

«От чего считать сумму оборотного штрафа в случае сговора, от всей деятельности компании?.. Думаю, что мы будем привязываться к стоимости контракта. Истина лежит где-то в суммах 15-20-30% от его объема», -- сказал Цариковский в преддверии форума «Госзаказ-2010».

Он также сообщил, что, по его личному мнению, о сговоре можно говорить в 10-30% случаев от всех торгов при госзакупках.

Можно демпинговать

В то же время с демпингом цен, также зачастую воспринимаемым участниками тендеров как нарушение, ФАС бороться не собирается. Любое снижение цен на торгах при госзакупках, по мнению Цариковского, допустимо.

«С точки зрения государства я не вижу необходимости бороться с демпингом предоставляемых качественных услуг, когда речь не идет о таких вопросах, как национальная безопасность», -- сказал Цариковский, беседуя с корреспондентом агентства в преддверии форума «Госзаказ-2010».

Он также сообщил, что ФАС не намерена инициировать увеличение доли критерия качества при определении победителя торгов госзакупок. «Для госзакупок и сейчас есть критерий качества, он занимает 20% в общей оценке. В принципе этого хватает. Думаю, что мы пойдем по пути большей субъективности при оценке научно-исследовательских работ», -- заметил Цариковкий.

Именно вопрос качества зачастую становится основой претензий к демпингующим компаниям и к законодательству, допускающему чрезмерное снижение цен в заявках на госзаказы.

Закупки монополистов зарегулируют

По словам Цариковского, в формат госзаказа в скором времени планируются закупки естественных монополий и госкорпораций. Соответствующий закон, по его словам, может заработать в течение двух-трех лет.

Он отметил, что этот законопроект еще не внесен Минэкономразвития в правительство. По его мнению, этот документ мягче, чем закон о госзакупках. «Мы его согласуем, но без радости. На наш взгляд, этот закон должен быть жестче. Но в любом случае существование этого закона будет лучше, чем его отсутствие», -- добавил Цариковский.

О необходимости распространить действие закона о госзакупках на монополии и госкорпорации МЭР и ФАС начали говорить еще два года назад. Сейчас этот закон распространяется только на бюджетополучателей -- федеральные, региональные и муниципальные органы власти. Естественные монополии обязаны проводить аукционы только при закупках финансовых услуг. Изначально планировалось перенести на монополии все нормы действующего законодательства. Однако при обсуждении с представителями монополий родился более мягкий вариант в виде специального закона с учетом отраслевых особенностей.

Госпошлина против жалоб

В начале марта ФАС также пообещала ввести госпошлину на необоснованные жалобы на размещающие госзаказ структуры. По аналогии с судебной практикой в случае признания жалобы обоснованной уплаченная госпошлина будет возвращена заявителю.

По словам руководителя управления ФАС по Москве Владимира Ефимова, антимонопольные органы планируют активизировать проверки размещения государственного и муниципального заказа, но в то же время ФАС сталкивается с большим количеством необоснованных жалоб на госзаказчиков. Менее половины жалоб в 2009 году были признаны необоснованными. Наиболее часто встречающимися при этом нарушениями являются необоснованный отказ в доступе к торгам и предъявление к участникам торгов не предусмотренных законом требований.

Ефимов также выразил надежду, что число нарушений резко сократится по мере перехода госзаказа на электронные торги, что, в частности, сделает невозможным сговор участников торгов, поскольку они будут участвовать в тендерах анонимно, под порядковыми номерами.

Реклама