Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:06
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Финансовый кризис ушел в кино

Опубликовано
Текст:

В 2009 году российские зрители увидят меньше иностранных фильмов. Отечественные компании сократили закупки на международных кинорынках. Кинопрокат в России сократится на 30%.

Независимые российские кинопрокатчики снизили объемы закупок иностранных фильмов. Прокатное подразделение компании «Пирамида» -- «Пирамида кино» (фильмы «Лавка чудес», «Удачи, Чак!», «Хостел») приостановило работу. В «Пирамиде кино» Infox.ru заявили, что новые фильмы не выходят в прокат временно -- «ведется работа по их приобретению». «Сложилась такая ситуация, что цены на кинопродукцию оказались завышенными», -- объяснил источник в компании. Но источник Infox.ru на кинорынке утверждает, что «Пирамида кино» предлагает другим компаниям приобрести права на фильмы из своего пакета.

На American Film Market, прошедшем в ноябре в Лос-Анджелесе, российские компании заключили меньше сделок, чем рассчитывали. «Мы кое-что купили, в том числе высокобюджетные фильмы. Но 90% того, к чему мы присматривались, осталось на уровне переговоров», -- рассказал вице-президент прокатной компании «Кино без границ» Антон Мазуров.

По его словам, американские кинокомпании в отличие от французских отказались снижать цены на свою продукцию и «только собирали предложения».

«Основные фильмы 2010--2011 годов остались непроданными. Компании просто боялись заключать сделки, так как не были уверены, что им потом заплатят», -- говорит Антон Мазуров.

Генеральный директор компании Top Film Distribution Екатерина Гордецкая признает, что покупательная способность кинопрокатных компаний снизилась «отчасти и из-за кризиса неплатежей». «Налицо нехватка собственных оборотных средств за счет нарастающей дебиторской задолженности - неохотно платят кинотеатры, привлеченные оборотные средства теперь вообще непозволительная роскошь», - рассказывает она.

Генеральный директор компании Movie Research Олег Иванов считает, что кинопрокат в России может сократиться на 25--30% картин. Это включает в себя снижение объема закупок за рубежом и производства российских фильмов.

«Западные фильмы составляют три четверти нашего проката, и среди них много тех, которые покупаются на кинорынках прицепом, в пакете с сильными картинами, -- считает Олег Иванов. -- Зритель не пострадает, если сократится число таких фильмов». По его мнению, жанровое многообразие кинопроката сохранится за счет картин крупных компаний, которые «открывают в России собственное производство и продвигают фильмы гарантированного качества».

Екатерина Гордецкая считает, что мелких покупателей на рынке может стать меньше. В перспективах независимых прокатчиков сомневается и Олег Иванов: «Когда ситуация была благоприятной, они могли делать закупки, но у них не появилось опыта, наработок. Сейчас эти компании не слишком влиятельны и не обладают большими деньгами».

Для эталонного «Наполеона» достаточно сковороды: готовим ленивый торт без выпечки — лучше классики
Реклама