Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:24
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Российская реклама замедлилась

Опубликовано
Текст:

Рекламный рынок России продолжает расти, но взятые темпы роста выдерживает только интернет. Кризис начнет сказываться на отрасли только в январе.

Рекламный рынок в третьем квартале текущего года стал расти быстрее, чем в первом полугодии. Но по сравнению с прошлым годом рост замедлился. Прирост по итогам девяти месяцев 2008 года составляет 20,8% (20,4% за первое полугодие), по итогам 2007 года рынок рекламы вырос на 24%.

Сегмент телевизионной рекламы с начала года прибавил 27,2% (29% за аналогичный период 2007 года). «Телевизионное пространство заполнено полностью, и рост происходит за счет медиаинфляции, -- поясняет ответственный секретарь экспертного совета АКАР Алексей Балабанов. Он считает, что в 2009 году официального снижения цен на телерекламу не произойдет, но скидки и бонусы для рекламодателей будут применяться активнее.

Рынок рекламы на радио эксперты АКАР оценили в 9,5--9,6 млрд руб. Комиссия отказалась от данных по объему рынка радиорекламы за прошлый год и не стала публиковать темпы прироста сегмента. С учетом оценок по 2007 году -- тогда эксперты оценили рынок радиорекламы в 8,7--8,8 млрд руб. -- прирост составил 9,7% (22% годом ранее).

Участники рынка подтверждают снижение темпов роста рекламы на радио. Отчет французского холдинга Lagardere (владеет «Европейской медиагруппой») за первое полугодие 2008 года отмечает «резкий спад» доходов от российских радиостанций.

Темпы прироста рекламы в печатных СМИ сократились с 18% до 14,3%. Для рекламных изданий спад был более резким -- с 12% до 2,2%. Прирост наружной рекламы сократился с 17% до 14,1%. Рынок интернет-рекламы сохраняет высокие темпы роста -- 55% (53% в прошлом году).

«Ренессанс Капитал» прогнозирует «негативную динамику» российского рекламного рынка в краткосрочной перспективе, из-за «растущих рисков сокращения рекламных бюджетов в 2009--2010 годах». «В среднесрочной перспективе рост быстро замедлится», -- пишут аналитики.

Члены АКАР уверены, что кризис затронет рынок рекламы не раньше января 2009 года. «Четвертый квартал традиционно дает ломовой прирост, -- отметил председатель совета АКАР Владимир Евстафьев. -- Можно ожидать, что цифры третьего квартала до конца года не уменьшатся».

Реклама