Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:15
Москва
18 декабря ‘24, Среда

«Русская жизнь» заканчивается

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

«Русская жизнь» приостановит выпуск в июле. Публицистический журнал может закрыться, если издатели не найдут новых источников финансирования.

Общественно-политический журнал «Русская жизнь» планирует приостановить выпуск с начала второго полугодия, пока не найдутся инвесторы, готовые его финансировать. О том, что издание «Русской жизни» может прекратиться, рассказал один из его руководителей, пожелавший сохранить анонимность.

По его словам, после выпуска двух июньских номеров журнала, руководство окажется перед двумя перспективами: приостановка издания на неопределенный срок или переход на ежемесячный формат с очередным сокращением зарплат сотрудников. «Не думаю, что последний вариант возможен, -- уточняет источник. – Если еще раз пойти на сильное сокращение, это уже будет другой журнал, а «Русская жизнь» знаменита своими авторами». В редакции говорят, что денег на выплату зарплаты не хватало последние два месяца и авторы уже начали подыскивать новые места для трудоустройства.

«Русская жизнь» издается с мая 2007 года. Учредителем журнала выступил издательский дом «Ключ-С», который возглавляет руководитель фракции «Справедливая Россия» Николай Левичев. По информации участников рынка, он же обеспечивал и финансирование журнала. Первоначально «Русская жизнь» выходила в еженедельном формате, но с 2009 года сократила периодичность и теперь выпускается один раз в две недели. Авторами журнала были известные писатели и публицисты Дмитрий Быков, Максим Кантор, Татьяна Толстая и другие.

Оперативно связаться с Николаем Левичевым не удалось, но руководство журнала уверяет, что финансирование не прекратилось даже после начала экономического кризиса. «По нынешним временам сумма была немаленькая, но к сожалению, ее хватало на все, кроме зарплаты», -- уточняют там.

В «Русской жизни» не теряют надежды, что журнал может быть перезапущен осенью, если удастся найти новые источники финансирования. «Среди наших читателей очень много VIP-персон, хотя денег на такие проекты сейчас нет почти ни у кого», -- признают там.

Журнальный рынок сильнее многих других пострадал от кризиса в экономике – по данным Ассоциации коммуникационных агентств России за первый квартал 2009 года, объемы рекламы в журналах уменьшились на 40%, а многие издатели оценивают спад еще выше. Убыточные издания продолжают закрываться: в мае был приостановлен выпуск журналов SmartMoney и Interni издательского дома Independent Media Sanoma Magazines.

В начале 2009 года на несколько месяцев приостановил выпуск публицистический журнал «Огонек», но ему вскоре удалось найти новый источник финансирования в лице принадлежащего Алишеру Усманову издательского дома «Коммерсантъ». Главный редактор «Огонька» Виктор Лошак положение «Русской жизни» оценить затрудняется: «Слишком редко держал журнал в руках».

«Проект с самого начала был некоммерческим, но столько интересных и талантливых авторов не удавалось собрать, наверное, никому, -- вспоминает другой топ-менеджер рынка прессы. – Очень жаль, что сейчас не находится людей, готовых поддержать хороший интеллектуальный журнал, но на их поиск еще есть время».

Галерист и общественный деятель Марат Гельман считает, что журнал «не решал политические задачи, которые ставили ему инвесторы». «Журнал очень хороший, но в кризис принято закрывать проекты, которые не выполняют задач», - говорит он. По его мнению, журнал может спасти продажа новому инвестору: «Если владельцы будут готовы его продать, то покупатели обязательно найдутся. Бренд очень хороший».

Главный редактор журнала «Консерватор» Рустам Арифджанов уверен, что «Русская жизнь» проиграла конкурентную борьбу журналу «Русский пионер». ««Русская жизнь» работает в том же поле – журнал для чтения. И хотя материалы «Русской жизни» по качеству не уступают материалам «Русского пионера», связей и влияния его главного редактора Андрея Колесникова оказалось достаточно, чтобы привлечь более известных колумнистов», - говорит он.

Реклама