Малолитражки набирают обороты. Сейчас многие автопроизводители сосредоточились на выпуске так называемых «Ситикаров» - недорогих и небольших машин для города. Яркий пример семейства – Chevrolet Spark.
Компания Шевроле устроила для журналистов небольшой автопробег по Москве на «Спарках», так сказать, попыталась разбудить интерес к машине. И им это удалось. Малолитражка недавно потерпела серьезные изменения – на смену старой, невзрачной модели А-класса, пришла яркая и веселая новинка. Сейчас ситикар и выглядит притягательней, и едет лучше.
Городские машины с каждым днем становятся все популярней. Эта тенденция, конечно, пока не заметна в России, но в Европе за А-классом выстраиваются очереди. По законам жанра ситикар должен быть маленьким, простым, экономичным и дешевым, но при этом нужно сохранить «лицо». Ни кто же не хочет ездить на машине, которой в случае чего можно отпугивать птиц с полей, хоть это и практично. В этом плане к «Спарку» нет никаких претензий, он притягивает взгляды. Может быть, конечно, потому, что пока машина редко встречается на улицах Российских городов.
Шевроле всячески изощрялся, пытаясь создать что-то очень веселое. Все углы острые, дизайнеры встроили в багажную дверь спойлер, а ручки задних дверей спрятали, так что со стороны кажется, будто перед тобой двухдверный хэтч. Правда палитра доступных для модели цветов подкачала, из ярких и «кричащих» есть только «Зеленый коктейль» и «Ярко-синий металлик», с любым из них машина выглядит как дискобол в компании мячей для гольфа, а вот простой белый или черный скорее всего заставят «Спарка» слиться с потоком.
Внутри машина не впечатляет. То есть уместный снаружи стиль «посмотрите все на меня», в интерьере кажется лишним и от него быстро устаешь. Приборная панель, которая своим изобилием кнопок и лампочек напоминает калькулятор, слишком сложна. Во-первых каждой пиктограмме в «приборке» выделено отдельное окошко, которое большую часть времени пустует. То есть пока не включишь ближний свет или стояночный тормоз (тогда загорится соответствующая пиктограмма), перед тобой будет мешаться совершенно бесполезный черный круг. Во-вторых кнопки «clock», «mode» и «trip» находятся прямо за рулем и до них приходится тянуться, вставая с места. А на дисплее отображается время, обороты двигателя, пробег и куча других данных, есть даже информация о запасе хода, но показатель среднего расхода топлива среди них найти не удалось. Хотя, если компьютер знает сколько машина может проехать на оставшимся в баке бензине, значит у него есть все данные для того, чтобы посчитать сколько «Спарк» в среднем тратит топлива на 100 км. пути. В паспорте написано, что ситикар сжигает 5,4 литров в смешанном режиме и 7 литров в городском (с двигателем 1 206 куб.см).
Салон очень просторный, хотя снаружи так не кажется. Внутри без проблем могут поместиться 4 взрослых человека, а в багажник небольшая сумка – его объем 170 литров при поднятых сидениях. Кстати, багажник открывается только из салона или ключом, на стандартном месте кнопки замка над номером у «Спарка» отверстие, куда помещается кисть почти целиком (значит в других странах замок все-таки есть).
Прокатиться на «Спарке» вдоволь не удалось. Маршрут был коротким, но так как это ситикар – дорога пролегала через пробки (хотя как их избежать). 1,2-литровый мотор выдает 81 л.с. и этого вполне достаточно для города. В левом ряду, конечно, вечерами, когда улицы свободны, не погонять, но в аутсайдеры «Спарк» тоже не записать - «сотню» он набирает почти за 13 секунд. Жаль, что малолитражку с самым «мощным» из всей линейки мотором, не оборудуют автоматической коробкой передач. 4-ступенчатая АТ доступна только с двигателем 1,0 литра, а 1,2-литровым агрегатам приходится обходится 5-ступенчатой механикой, которая вполне хороша, нужно только привыкнуть. За время теста так и не удалось смириться с валкостью автомобиля. Подвеска очень мягкая. Это хорошо, если хочется комфорта, но на скорости машина «раскачивается», а в поворотах сильно заваливается на бок. Впрочем, ругать за это ситикар, так же глупо, как придти в ночной клуб и начать жаловаться администратору на слишком громкую музыку. Все-таки покупатели таких машин больше ценят мягкость прохождения неровностей, а это качество в «Спарке» развито хорошо.
Нельзя не сказать, что во время теста наш «Спарк» закипел. У него не сработал вентилятор, охлаждающий двигатель. Выяснить на месте в чем причина не удалось (предохранители целы), видимо проблемы сборки, которая, кстати, осуществляется в Узбекистане. Если бы малолитражка сходила с конвейера где-нибудь в Китае, то стоила несколько дороже. А так цены на машину начинаются от 379 000 рублей, в топовой комплектации под названием «LT» модель стоит уже 481 600 рублей.
Характеристики | LS 1.0 АT | LT 1.2 MT |
Рабочий объем двигателя | 995 куб.см | 12.06 куб. см |
Количество цилиндров | 4 цилиндра | 4 цилиндра |
Максимальная скорость | 143 км/ч | 162 км/ч |
Разгон от 0 до 100 км/ч (сек.) | 17,5 с | 12,9 с |
Трансмиссия | Автоматическая 4-ступенчатая | Механическая 5-ступенчатая |
Мощность | 68 л.с./50 кВ@6400 Об/мин | 81 л.с./60 кВ@6400 Об/мин |
Длина | 3640 mm | 3640 mm |
Ширина | 1597 mm | 1597 mm |
Высота | 1522 mm | 1522 mm |
Объем багажного отделения при поднятых задних сиденьях | 170 л | 170 л |
Максимально допустимая масса | 1385 кг | 1367 кг |
Расход топлива: городской цикл | 8,2 л/100км | 7,0 л/100км |
Расход топлива: загородный цикл | 5,1 л/100км | 4,6 л/100км |
Расход топлива:смешанный цикл | 6,3 л/100км | 5,4 л/100км |
Цена | 441 000 руб | 481 600 руб |