Весной улицы становятся серыми, все, что скрывалось раньше под снегом, выходит на поверхность, и спасти унылый вид проспектов и переулков могут только дворники в ярко-оранжевых жилетах и яркие «заводные» машины. Infox.ru решил излечить весеннюю хандру, составив список самых веселых машин для весны.
Toyota IQ
Машина пришла на российский рынок этой зимой и в действии показалась многим не такой веселой, как ожидалось. Все впечатление от новинки испортили морозы и снегопады. Из-за маленького двигателя салон IQ успевал по-настоящему прогреться только по окончании поездки, а сугробы вдоль дороги, между полос и на парковках переднеприводной машинке весом чуть больше тонны доставляли кучу проблем. Однако весной, как только все эти мелочи с улиц исчезнут, IQ должна превратиться в настоящий аттракцион. Мотор объемом 1.33 л, надрываясь, разгоняет микрокар до сотни чуть меньше чем за 12 с и расходует всего 5,1 л бензина на 100 км в смешанном цикле. Благодаря короткой базе и расставленным практически по углам колесам IQ отлично держит дорогу и, что еще важней, -- ей весело управлять. При всей компактности Toyota в ее салоне с комфортом размещаются два человека с багажом или четыре без сумок и с пустыми карманами. Но самая главная фишка IQ -- ее внешний вид. Маленькая, неуклюжая, напоминающая кита, она вызывает искреннюю улыбку не только у водителя, но и у прохожих. Если еще учесть, что продано микрокаров в России пока совсем немного, то прилипшие к IQ взгляды пешеходов и владельцев неприлично огромных замков с V8 обеспечены. Умножить эффект от всего вышеперечисленного должны веселые наклейки на бока.
Ford Focus RS
Этот горячий хэтч хорош в любое время года, однако только на сухом асфальте можно почувствовать всю его мощь. Турбированный мотор объемом 2,5 л выдает на передние колеса мощность 305 л. с. и 440 Нм крутящего момента. Машина выстреливает до сотни меньше чем за 6 с и продолжает ускоряться до 263 км\ч. Заряженная версия Focus обладает тем же кузовом, что и обычная бюджетная трехдверка с 1,4, но на этом сходство между машинами заканчивается. Из-за аэродинамического обвеса машина немного шире и длинней гражданской версии, клиренс уменьшен, а салон не такой комфортабельный из-за спортивных «ковшей», в которых трудно будет поместиться тем, кто экономит на фитнесе. А вот ощущения от вождения этот RS дарит совершенно особенные. Это машина для души, она не очень практична, совсем не дешевая, но управлять ей -- то же самое, что снова смотреть старую любимую комедию впервые. А самое главное, что Ford Focus RS продается только в трех цветах кузова: ядовито-зеленый, синий и белый.
Mazda 3
Обледеневшие грязные бока, забитая серым снегом радиаторная решетка и глыбы льда в каждой щели -- радовать зимой своим видом Mazda 3 может, разве что в боксе автомойки. А ведь именно яркие цвета и невозможно широкая улыбка, которую хэтч дарит прохожим и проезжающим мимо машинам, привлекают клиентов. Автомобиль выглядит весело и невинно. Его бока изрезаны торчащими из-под металла «мышцами», и не важно, что под капотом у Mazda 3 двигатель объемом всего 1,6 л (или более серьезные 2 л). «Трешка» всегда имела спортивный характер, поэтому она динамична на дороге. На ней приятно отправиться в длительную загородную поездку, например на первые весенние шашлыки. Пятидверный хэтчбек просторный и вместительный, в нем без проблем размещаются пять человек, а в багажник влезают чугунный мангал с ведром мяса.
Opel Insignia OPC
Заряженная версия Insignia не попала бы в наш список весенних «весельчаков» со своим полным приводом, если бы ее продажи в России начались чуть раньше. Однако как раз к весне на улицах должны появиться первые подобные аппараты. Машина оснащается турбированным 2,8-литровым 325-сильным двигателем с механической коробкой передач. Такими характеристиками, конечно, могу похвастаться еще многие марки, к примеру Audi со своим S4 и BMW с красавцем M3. Но все перечисленные автомобили стоят практически в два раза дороже Insignia OPC, и это притом что базовое оснащение заряженного Opel включает круиз-контроль, пятиспицевые колесные диски на 19” и спортивные передние сиденья Recaro, датчик света, датчик дождя и самозатемняющееся зеркало заднего вида. Другими словами, вождение даже самого бюджетного Insignia OPC должно стать незабываемым, ведь это самый быстрый из когда-либо существовавших серийных Opel.
Hyndai i20
Казалось бы, что может быть веселого в машине, пришедшей на смену серому, практичному Getz. Но i20 в отличие от предшественника -- не простой «карандаш для черчения», ведь от Getz новинка переняла только положительные черты: качество сборки, неприхотливость и разумную цену. Ко всему этому следует прибавить просторный салон, богатую комплектацию, забавный внешний вид малолитражки -- и получится целый «мольберт с масляными красками». Интерьер самой бюджетной машины из нашего списка «весельчаков» достаточно прост, но назвать его скучным нельзя. Как и сам хэтч, который продается в России с двумя видами двигателей: 1,4 и 1,6 л. Последний мотор, несмотря на небольшую мощность, очень уверенно разгоняет малолитражку до 100-120 км\ч, расходуя около 6 л на сотню. Конечно, машина немного ленится выполнять команды руля, а не самый современный «автомат» слегка тугодум, но впечатление от вождения это нисколько не портит, особенно при поездке за город. Infox.ru советует для большего веселья серой весной брать яркий зеленый i20.
Volkswagen Polo
Старые четвертые Polo были хороши, но из-за их невзрачного вида владельцы часто забывали, что когда-то уже купили себе компактный хэтчбек от Volkswagen и покупали другую машину. Увидев «пятерку», напоминающую более дорогой Golf, первое впечатление от встречи так просто не забудешь, да и машина располагает к себе так, что из нее уже не хочется выходить, а, наоборот, даже думаешь распечатать в интернете значок «Автомобиль года в Европе» и, наклеив на лобовое, колесить по городу. Новинка действительно хороша, продается в России с двумя видами двигателей 1,2 л (70 л. с.) и 1,4 л (85 л. с.), что вполне достаточно для хэтча размером чуть больше походного рюкзака. А если взять самую мощную версию, то можно за небольшие деньги насладиться коробкой DSG, которую ставят в более дорогие машины. Если прибавить к неплохой городской динамике небольшой расход, просторный, но немного скучный салон, то получится отличная машина для весны, главное -- не прогадать с цветом кузова.