В Москве на станции метро «Сретенский бульвар» открылся подземный вестибюль. Ранее это была единственная станция, не имеющая собственного выхода в город. С появлением вестибюля московский метрополитен рассчитывает на треть сократить нагрузку на смежные станции «Тургеневская» и «Чистые пруды».
В московском метрополитене на станции метро «Сретенский бульвар» открылся собственный подземный вестибюль. С момента своего открытия станция не имела выхода в город, чтобы попасть на платформу пассажиры были вынуждены идти по переходам со смежных станций - «Тургеневская» и «Чистые пруды».
Строительство вестибюля велось с июня 2008 года, саму станцию «Сретенский бульвар» открыли в конце 2007 года, однако выход в город на тот момент построен не был. Из-за недостатка финансирования, строительство неоднократно приостанавливалось.
Станция «Сретенский бульвар» входит в один из самых крупных пересадочных узлов московского метрополитена. Она объединяет Люблинско-Дмитровскую линию, Калужско-Рижскую линию с ее станцией «Тургеневская» и Сокольническую линию, станция метро «Чистые пруды». Сретенский бульвар – одна из самых глубоких станций московского метрополитена. Она была заложена на глубине 63 метра.
В открытии вестибюля приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин и начальник московского метрополитена Иван Беседин. Спустившись по эскалатору, Собянин отметил, что собственный выход на поверхность позволит значительно разгрузить соседние станции и переходы. Глава московской подземки со своей стороны сообщил, что на данный момент пассажиропоток на трех станциях составляет около 300 тыс. человек.
Вход в метро оформлен в ярких цветах, подвесной потолок напоминает детский калейдоскоп, в вестибюле расположен витраж с изображением играющих детей. Переход к посадочной платформе имеет округлую форму, отделан мрамором и гранитом. И вестибюль, и посадочная станция, и переход между ними входят в единый архитектурный комплекс, несмотря на то, что их открытие состоялось с разницей в 2,5 года, а их оформление несет, в том числе, историческую подоплеку.
«Центр Москвы, Сретенский бульвар, а раз Сретенский бульвар, то это народные гуляния – так сложилось исторически. В связи с тем, что тут проходили народные гуляния, то нам хотелось праздника, причем, который мало присущ в общем-то московскому метрополитену. А раз праздник, то большое количество цвета, напоминающего где-то детский калейдоскоп. На витражах резвящиеся детские фигурки», - рассказал Infox.ru главный архитектор ОАО «Метрогипротранс» Николай Шумаков.