Глава госкорпорации Ростехнологии Сергей Чемезов объявил о намерении купить 50 лайнеров МС-21 у Объединенной авиастроительной корпорации и еще 50 самолетов Boeing.
Госкорпорация "Ростехнологии" в ближайшее время намерена подписать контракты на приобретение 50 новых лайнеров МС-21 у "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) и такого же количества самолетов у американской компании Boeing, сообщил глава госкорпорации Сергей Чемезов на Байкальском экономическом форуме во вторник. Его заявление передает РИА "Новости".
"В ближайшее время в Сочи мы подпишем соглашение о приобретении 50 самолетов МС-21 у ОАК и 50 самолетов у Boeing. Сумма контракта пока обсуждается", - сказал он.
Самолет МС-21 создается на замену Ту-154, который выработал свой ресурс. Машину планируется выпускать в трех модификациях. Окончательная сборка МС-21 будет проходить на Иркутском авиазаводе (входит в состав НПК "Иркут", который контролируется ОАК). "Иркут" планирует, что в 2014 в воздух поднимется первый МС-21, а с 2016 года после сертификации начнутся его поставки.
В августе 2009 года на Международном авиакосмическом салоне "Ростехнологии" объявили тендер на поставку среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов авиакомпаниям госкорпорации. На конкурс представили предложения Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Boeing и Airbus. Победителем тендера на поставку 50 новых узкофюзеляжных самолетов с опционом еще на 15 машин был назван Boeing. Первоначально самолеты предназначались для создававшейся "Ростехнологиями" авиакомпании "Росавиа", но после того, как правительство решило передать активы несостоявшейся авиакомпании "Аэрофлоту", госкорпорация договорилась о праве приоритетной поставки воздушной техники "Аэрофлоту".
Чемезов сообщал, что финансовым исполнителем данного контракта будет "ВЭБ-лизинг". СМИ ранее писали, что "Ростехнологии" не успевают создать собственную лизинговую компанию под контракт с Boeing, подписание которого ожидалось не позднее ноября текущего года. В связи с этим речь шла о передаче этого контракта "ВЭБ-Лизингу", подконтрольному Внешэкономбанку.
Подписанное "Аэрофлотом" в апреле соглашение об управлении авиационными активами "Ростехнологий" закрепляет за госкорпорацией преимущественное право на покупку и лизинг самолетов для "Аэрофлота".
Пресс-служба "Ростехнологий" после подведения итогов тендеров сообщала, что помимо лайнеров Boeing, планирует приобретать самолеты МС-21, Ан-148 и Sukhoi SuperJet100 у ОАК.
"Аэрофлот", как сообщалось в августе текущего года, направил письмо в правительство с графиком закупок самолетов российского производства до 2020 года. Согласно документу, через 10 лет в парке авиакомпании будет 126 воздушных судов российского производства. В частности, 50 ближне-среднемагистральных самолетов МС-21.