Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:21
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

РЖД приостановили раннее бронирование билетов на «Сапсан»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

РЖД приостановили раннее бронирование билетов на скоростной поезд «Сапсан». Ранее билет можно было купить за 45 суток. Но последняя дата продаж на 2 февраля 13 марта, сообщил Infox.ru диспетчер службы бронирования РЖД. Ранее в колесных парах поезда образовались выщербины глубиной 6 мм. Общая стоимость проекта «Сапсан» к настоящему моменту составила 45 млрд рублей.

Продажи билетов на скоростной поезд «Сапсан» за 45 суток сейчас не осуществляются, сообщили Infox.ru в службе бронирования РЖД. «Вышло новое постановление, теперь продаются билеты за 15 суток. Хотя последняя дата на сегодняшний день – 13 марта. Там что-то происходит с «Сапсанами», -- говорит диспетчер.

В одном из московских турагентств подтвердили, что бронь билетов на «Сапсан» за 45 суток не осуществляется. Павел Ефремов, помощник начальника северо-западной дирекции скоростного сообщения РЖД, узнал о приостановке раннего бронирования от Infox.ru. «Я пока не в курсе», -- отметил он. Представитель пресс-службы РЖД Ольга Внуковская утром отказалась от комментариев. Позднее РЖД выступили с официальным разъяснением: "В настоящее время ОАО "РЖД" рассматривает возможность увеличения частоты движения и внесения некоторых изменений в график курсирования высокоскоростных поездов "Сапсан". Для этого специалисты компании проводят необходимые технологические работы. В связи с этим на несколько дней была изменена глубина продаж билетов на "Сапсан". В ближайшее время продажа билетов на высокоскоростной поезд "Сапсан" будет осуществляться в нормальном режиме, то есть с глубиной продажи 45 суток. В связи с появившимися в СМИ сообщениями о якобы имеющих место проблемах с текущей эксплуатацией высокоскоростных поездов "Сапсан" пресс-служба ОАО "РЖД" заявляет следующее: никаких существенных вопросов, касающихся сверхнормативного износа колесных пар высокоскоростных поездов "Сапсан", за время его коммерческой эксплуатации не выявлено. Коммерческая эксплуатация поездов подобного класса в России проходит только полтора месяца, она осуществляется в подконтрольном режиме согласно договору на техническое обслуживание. Специалисты компании "Сименс" совместно с ОАО "РЖД" регулярно осуществляют необходимую диагностику всех деталей и узлов поездов и проводят анализ его эксплуатационных характеристик. Поезда "Сапсан" курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом согласно расписанию, их эксплуатация осуществляется с соблюдением всех норм безопасности".

Евгений Косарев, начальник отдела по эксплуатации Северо-западной дирекции скоростного сообщения РЖД также говорит, что "ничего такого нет". "Не могу вам ничего подтвердить, потому что все идет по расписанию, никто не собирается ничего оставлять. У меня таких сведений нет. Мы работаем по соответствующему графику, и в марте, и в апреле и дальше", - заметил он.

Как сообщал ранее Infox.ru, в Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава РЖД (ОАО ВНИКТИ, город Коломна Московской области) был доставлен образец колесной пары поезда «Сапсан» для экспертизы причин повреждения. «На каждом колесе поезда за месяц регулярной эксплуатации образовались выщерблины глубиной 6 миллиметров и шириной около 1 сантиметра, -- рассказал один из источников Infox.ru. -- Выщерблины дали трещины на глубину еще 6 миллиметров. Это катастрофически сильный износ для такого маленького пробега -- всего 40 тысяч километров».

По словам специалиста, выщербины возникли из-за того, что «контактное пятно (площадь соединения колес с рельсами. -- Infox.ru) у «Сапсана» маленькое, поэтому в нем возникают высокие контактные давления, что и приводит к усиленному износу металла». «Колесные пары обычных поездов во время движения немного ходят из стороны в сторону, так что колеса изнашиваются почти равномерно по всей площади колес, поэтому медленно, -- поясняет он. -- «Сапсан» же идет по рельсам ровно, и у него стачиваются только те участки колес, которые непосредственно соприкасаются с рельсами».

До гендиректора ВНИКТИ Валерия Коссова Infox.ru дозвониться тогда не удалось, так как «он на оперативном совещании у вице-президента РЖД», заявили в его приемной. Заместитель гендиректора принимавшего непосредственное участие в испытаниях «Сапсана» Hаучно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ОАО ВНИИЖТ, Москва) в понедельник тоже был «в РЖД на совещании по «Сапсану», сообщили в его приемной.

«Профиль колеса новый, металл из Германии, -- говорит источник в одном из институтов. -- Возможно, износ происходит из-за конструкции тележек, из-за состава металла, из-за температурного режима… Точные причины устанавливаются». Билеты на рейсы «Сапсана» продаются.

Помощник начальника северо-западной дирекции скоростного сообщения РЖД Павел Ефремов отказался комментировать информацию о том, что колесные пары поезда «Сапсан» износились гораздо быстрее планируемого срока, а в пресс-службе РЖД ее опровергли, но признали, что «поезд новый, по нему часто возникают различные вопросы, поэтому совещания по ним проводятся регулярно».

Денис Перкин из российского офиса Siemens говорит, что не слышал о нареканиях к проекту «Сапсан», связанных с износом колес.

Общая стоимость проекта «Сапсан» к настоящему моменту составила не менее 45 млрд руб. По сообщениям пресс-службы РЖД, восемь поездов «Сапсан» обошлись РЖД в €276 млн (около 11,75 млрд руб.), договор на техническое обслуживание поездов в течение 30 лет стоил €354,1 млн (15,07 млрд руб.), модернизация железнодорожной инфраструктуры между Москвой и Санкт-Петербургом (включающая реконструкцию земляного полотна, верхнего строения пути, контактной сети и тяговых подстанций, укладку высокоскоростных стрелочных переводов и так далее) -- еще 15,4 млрд руб., более 3 млрд руб. ушло на реконструкцию и оснащение современным оборудованием депо «Металлострой», в котором обслуживаются поезда «Сапсан».

«Сапсан» -- высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании «Сименс -- транспортные системы», способный развивать максимальную скорость 250 км/ч. Конструкцией поезда предусмотрено увеличение максимальной скорости до 330 км/ч после незначительной модернизации. Каждый электропоезд длиной 250 м состоит из десяти вагонов общей вместимостью 604 пассажира. Подвижной состав рассчитан на российскую широкую колею (1520 мм) и на 33 см шире используемых в Германии ICE 3.

Регулярное движение поездов «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом началось 18 декабря 2009 года. Контракт на поставку восьми поездов серии Velaro RUS подписан между ОАО РЖД и департаментом «Транспортные системы» компании «Сименс АГ» 18 мая 2006 года. В апреле 2007 года подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет. Первый поезд «Сапсан» был доставлен из Германии в Россию в ноябре 2008 года через порты Балтийск и Усть-Луга. 26 декабря того же года в Санкт-Петербурге прошла презентация первого «Сапсана». 17 февраля 2009 года в Балтийске (Калининградская область) состоялась выгрузка второго поезда.

28 февраля 2009 года новый высокоскоростной электропоезд «Сапсан» впервые вышел на линию и проделал путь от станции Любань до стации Металлострой со скоростью до 140 км/ч. 15 марта он совершил первый опытный рейс из Санкт-Петербурга в Москву, развив скорость до 180 км/ч. 30 июля поезд совершил первую демонстрационную поездку из Москвы в Санкт-Петербург. В ней, в частности, приняли участие президент РЖД Владимир Якунин и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Поезд двигался по маршруту со скоростью 160-250 км/ч.

Реконструкция депо «Металлострой» с целью обеспечить обслуживание скоростных поездов «Сапсан» началась в 2005 году. В ходе нее были, в частности, заменены пост диагностики колесных пар и станок для обточки колесных пар, а также внедрена новая технология контроля геометрических параметров колесных пар Argus с проведением ультразвуковой дефектоскопии.

Испытания поезда проходили в период с 15 марта по 15 октября 2009 года на специализированных испытательных полигонах (на станции Щербинка Московской железной дороги, станции Белореченская Северо-Кавказской железной дороги), а также на действующих участках Октябрьской, Московской, Северо-Кавказской и Горьковской железных дорог. Испытания проводились в том числе и по таким показателям, как воздействие на путь и сцепляемость. 14 декабря Федеральное агентство железнодорожного транспорта выдало сертификат соответствия нормам безопасности РФ на партию поездов «Сапсан». 19 декабря из Санкт-Петербурга в Москву на «Сапсане» приехал премьер-министр России Владимир Путин.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама