Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:29
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Российский туризм станет иностранным

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

2009 год станет годом выхода крупных зарубежных туристических компаний на российских рынок, уверен президент ВАО «Интурист» Александр Арутюнов. Остальные участники рынка не ждут иностранного капитала раньше 2020 года.

По мнению Александра Арутюнова, в условиях кризиса российский рынок станет «особенно привлекательным для иностранных корпораций».

Другие туроператоры считают это маловероятным: экономическая ситуация в России и специфика ведения туристического бизнеса в России до сих пор не способствуют приходу иностранных инвесторов.

«Крупные иностранные игроки будут постепенно проникать на рынок. К 2010 году мы это почувствуем. Многие российские турфирмы будут куплены иностранными. В связи со снижением цен в условиях кризиса российские туроператоры станут еще более привлекательными», -- заявил Александр Арутюнов на конференции «Туристический бизнес».

«В течение 12--18 месяцев мы станем свидетелями еще нескольких приобретений. 2009 год станет очень удачным периодом для консолидации рынка, которой займутся иностранные компании», -- прогнозирует топ-менеджер.

Иностранные туристические концерны давно присматриваются к российскому рынку. В феврале крупнейший европейский туристический концерн TUI AG признал Россию приоритетным для себя рынком: его туроператорское подразделение TUI Travel выкупило 17% TUI Mostravel Russia (TMR). Теперь его доля составит 51%. Весной корпорация Thomas Cook проводила переговоры о покупке пакета акций практически со всеми туроператорами из первой десятки, в том числе с компаниями «Натали Турс», Tez Tour, VKO Group, Anex Tour, Coral Travel, «Капитал Тур». Ожидалось, что до лета Thomas Cook определится с партнером, но этого пока не случилось.

Генеральный директор компании «Пегас туристик» Анна Подгорная убеждена, что прихода европейских компаний в Россию пока ждать не стоит: «В Европе сейчас финансовая ситуация хуже, чем в России. А иностранным компаниям и в хорошие времена было очень сложно приходить на российский рынок. Те, кто представляет интерес, не хотели продаваться и пускать к себе, а остальные не представляли интереса».

Проблема, по ее мнению, заключается в специфике введения бизнеса в России: «Это и непрозрачность и менталитет наших потребителей».

Президент компании «Ланта-тур Вояж» Людмила Пучкова считает, что экономическая ситуация в России «в целом не способствует приходу иностранных компаний».

«На данном этапе развития сектора туризма в нашей стране уровень ликвидности туроператорских компаний очень низок. Крупные инвесторы , в том числе иностранные ,   польстившись  на быстрорастущие объемы российского выездного туризма ,  попытались приобрести доли в  некоторых  туроператорских компаний  и быстро убедились в очень низком уровне их рентабельности. Это отбило  желание  у  других инвесторов  на данном этапе выходить на российский рынок. Только тогда, когда в нашей стране процесс формирования среднего класса  станет устойчивой тенденцией и достигнет хотя бы 25-30 % от общего  числа  населения, туристская отрасль станет по-настоящему рентабельна и соответственно привлекательна  для крупных инвестиций , на это потребуется не менее десяти лет», -- прогнозирует Людмила Пучкова.

Реклама