Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:08
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Самый быстрый Porsche и самая экономичная Ferrari

Опубликовано
Текст:

Немцы приготовили к грядущему автосалону самый быстрый Porsche 911 всех времен, а итальянцы -- «зеленый» суперкар 599 с гибридной силовой установкой. Правда, последний дебютирует в ранге концепта, и у инженеров из Штутгарта еще есть шансы вырваться вперед и в этой области.

Женевское автошоу традиционно служит ареной для презентаций дорогих машин, ведь представителей «целевой аудитории» среди посетителей в Швейцарии немало. Не станет исключением и нынешний год, несмотря на кризис: по крайней мере, два самых известных в мире производителя суперкаров уже поделились своими планами. Так, Porsche представит состоятельной публике новую топ-версию культовой модели 911 с приставкой Turbo S в названии, уже знакомой по прошлым поколениям, с заводскими индексами 993 и 996. Однако для нынешнего «997-го» данную модификацию сделали особенно «горячей»: до 100 км/ч новый Turbo S разгоняется за 3,3 секунды (это на 0,3 секунды лучше, чем у обычного Turbo), а еще через семь с половиной секунд скорость переваливает за 200-километровую отметку. Правда, «максималка» увеличилась всего на какие-то 3 км/ч, с 312 до 315, – но ведь и прибавка в мощности сравнительно невелика: наддувный 3,8-литровый «боксер» выдает 530 «лошадей» вместо 500.

Для подавляющего большинства автомобилистов все это малозначительные нюансы, равно как и внешние различия между версиями, которые человеку неискушенному просто не найти. Но те, кто ездит на таких машинах, – особая каста, и многие из них с радостью выложат за эти десятые доли секунды лишние 34 тысячи долларов: именно на столько Porsche 911 Turbo S дороже, чем «просто S». В абсолютных единицах это выглядит как чуть меньше 200 тысяч долларов за версию с кузовом купе и чуть больше 200 тысяч за кабриолет. Старт продаж намечен на май текущего года.

Как минимум в полтора раза дороже будет женевский дебютант от Ferrari, также представляющий собой «заряженную» версию существующей модели. На сей раз это довольно почтенный флагманский «классик» 599 GTB Fiorano образца 2006 года, существенно облегченный и снабженный форсированным 12-цилиндровым атмосферником, – фактически, «гражданская» версия недавно представленного трекового 599ХХ. Внешний вид и подробные характеристики машины, получившей славный фамильный индекс GTO, до премьеры держатся в секрете; известно лишь, что мощность шестилитрового двигателя увеличилась с 620 до 650 л. с. Если учесть, что у стандартного Fiorano разгон до «сотни» занимает 3,7 секунды, то можно ожидать динамики, сравнимой с вышеописанным Porsche, -- менее мощным, но более легким и компактным.

Супергибриды

Что такое KERSАббревиатура KERS (Kinetic Energy Recovery System) стала широко известна в связи с недавними изменениями в регламенте гонок «Формулы-1», разрешившими применение систем рекуперации энергии.
Но главной новинкой Ferrari на предстоящей выставке станет не 599 GTO, а концептуальный гибрид на базе того же «599-го»: борьба за экологию добралась и до сегмента суперкаров. Подробностей здесь пока тоже немного: некие электродвигатели, имеющие привод на передние колеса (в то время как бензиновый агрегат вращает задние), работают по схеме, очень похожей на принцип действия системы рекуперации энергии KERS, использующейся в «Формуле-1». Но цели здесь несколько иные, нежели в гонках: как сообщил глава Ferrari Амедео Фелиса, на испытаниях прототипов удалось достичь 25-процентной экономии топлива, несмотря на то что автомобиль стал на 80 кг тяжелее. Забавно, что при этом сам же Фелиса и поставил под сомнение перспективы гибридного привода для суперкара: с одной стороны, конструкция пока «сырая», не для серийного производства, поставщики не готовы, и говорить о реальном воплощении можно будет не раньше 2015 года. С другой же стороны, по словам директора Ferrari, за экономию топлива можно бороться и иначе: прямой впрыск, системы «старт-стоп», отключение части цилиндров при малых нагрузках... Другими словами, пока эта «гибридизация» – скорее, дань моде, демонстрация намерений и банальный пиар.

Между тем тот же Porsche не собирается оставаться в стороне от веяний моды: немцы заявили о намерении выставить на ближайшие 24-часовые гонки на Нюрбургринге гибридный прототип. Называться он будет 911 GT3-RSR, его «начинка» также пока окутана завесой тайны, хотя опять же речь идет о системе KERS. На вопрос о будущем гибридных технологий в спорте руководитель отделения Porsche Motorsport Хартмут Кристен сказал следующее: «Не вопрос – да или нет, вопрос – как и когда». Пока – в марте в Женеве, а дальше посмотрим.

Медведев посоветовал ЕС перестать помогать Украине после удара "Орешником"
Реклама