Чуда не произошло. Презентованный в США новый Audi A8 оказался шедевром расчетливости. Обновленный седан по-прежнему можно считать самым консервативным представителем сегмента.
Audi A8 обновился последним из флагманов «большой тройки»: 7-ю серию BMW презентовали в прошлом году, а Mercedes S-klasse -- еще в 2005-м. «Восьмерку» тоже обновляли, в 2007 году, но сейчас речь идет о совершенно новом поколении ингольштадтского флагмана.
Во внешний облик дизайнеры вмешивались крайне осторожно. Модель серьезно освежилась, но при этом художникам удалось сохранить то, что любят называть «преемственностью поколений».
Впрочем, за этим определением, судя по всему, прячется обычный консерватизм. Точнее, расчет на наличие здорового консерватизма у потенциальных покупателей, которые должны предпочесть Audi дизайнерским экспериментам конкурентов. Дело в том, что основные формообразующие элементы экстерьера остались прежними, начиная с радиаторной решетки single frame. Предел фантазии для художников -- кокетливый изгиб крышки багажника, который должен символизировать спойлер. В целом же самый большой седан от Audi отчетливо напоминает самый маленький седан от Audi -- A4. Очевидно, что в Ингольштадте в отличие от Мюнхена предпочитают не испытывать чувство прекрасного, которым по умолчанию должны обладать поклонники модели. И раз за разом выбирают путь осторожной эволюции.
Тем не менее серьезное изменение во внешности автомобиля все же есть. Это оптика. В Audi довели до логического финала свое увлечение Light Emission-технологиями и построили головную оптику флагманского седана исключительно на светодиодах. С использованием LED выполнены даже огни дальнего света. Само собой, в наличии и новейший фирменный высокотехнологичный росчерк -- цепочка диодов, из которых выполнены габаритные огни. В случае с А8 она сложилась в два рискованно смелых угловатых штриха, которые и являются главной изюминкой в экстерьере новой модели. Изюминкой спорной, но, к счастью, LED-оптика -- опция, а не элемент базовой комплектации, и многие покупатели наверняка от нее откажутся.
Машина стала чуть больше, чем в предыдущем поколении. Эта фраза традиционна, когда речь идет о новых моделях, но, судя по масштабам изменений, в Audi почти нащупали габаритный идеал. В длину А8 выросла всего на 75 мм, в ширину -- на 55, в высоту -- на 16 мм. Впрочем, не исключено, что сделано это исключительно в пику конкурентам, потому что сейчас Audi A8 пусть чуть-чуть, но уступает Mercedes S-класса и BMW 7-й серии только по размерам колесной базы. Кстати, несмотря на увеличение размеров, платформа «восьмерки» осталась неизменной. Перенастройке подверглась только подвеска. Зато жесткость кузова, по-прежнему выполненного из алюминия, возросла на 25%. Естественно, все эти перемены положительным образом сказались на управляемости.
Про интерьер нового флагмана можно сказать то же, что и про экстерьер -- изменения в основном косметические. Например, стрелочные часы посреди центральной консоли. Можно было бы сказать, что это примета высшего класса, но аналогичные элементы сейчас встречаются у многих.
C другой стороны, базовые ценности никуда не делись -- солидность, основательность, уверенность в себе и в будущем. Правда, если самое заметное изменение снаружи -- это фары, то внутри -- селектор КПП и оригинальный тачпад, расположенный сразу за ним. Система ввода данных с невиданной доселе свободой действий: тачпад понимает цифры телефонного номера или буквы адреса, просто нарисованные на нем пальцем. Еще одна фишка -- возможность получения трехмерных изображений карт навигационной системы. Кроме того, владелец автомобиля сможет выбирать под настроение цвет подсветки салона из нескольких предложенных вариантов. Новые электронные игрушки -- часть очередного поколения фирменного мультимедийного комплекса MMI, который как раз на Audi A8 и дебютирует.
Список свежайших опций для флагмана марки этим не ограничивается. Серьезнее всего опшн-лист расширен в той части, которая описывает системы безопасности. Активный адаптивный круиз-контроль как часть интегрированной системы Pre Sense, следящей за окрестностями и умеющей еще и закрывать окна и подтягивать ремни безопасности, в случае если столкновение неизбежно. Системы ночного видения, распознавания пешеходов, сканирования мертвых зон и многое другое. Самый же короткий раздел -- список силовых агрегатов, состоящий из трех пунктов. К счастью, только пока.
Начало продаж Audi A8 встретит с тремя моторами. Модернизированный бензиновый V8 4.2 FSI выдает теперь 371 л. с. и способен разогнать седан до 100 км/ч за 5,7 с. Два дизельных мотора, один из которых тоже восьмицилиндровый, выполняют аналогичное упражнение за 5,5 и 6,6 с. Первый (V8 4.2 TDI) -- за счет 350, второй (V6 3.0 TDI) -- за счет 250 л. с. Коробка передач предусмотрена только одна, зато совершенно новая -- 8-ступенчатый ZF, привод -- только Quattro с распределением крутящего момента 40:60, за которое отвечает привычный межосевой дифференциал Torsen. Версия же, которую можно будет считать базовой, появится чуть позже. Самый доступный А8 будет оснащаться тем же трехлитровым дизелем, но мощность его понизят до 204 л. с. Кроме того, базовую комплектацию избавят от полного привода, оставив только передний. Возможно, в будущем появятся и менее мощные бензиновые версии.
Не собираются отказываться и от пневмоподвески, которой доверят возможность варьировать клиренс в зависимости от скорости, и от продвинутого комплекса управления соотношением комфорта-спортивности Audi Drive Select. По некоторым данным, часть этих опций будет устанавливаться начиная уже с базовой комплектации.
Что касается стоимости, никаких конкретных цифр пока не называют, однако высказываются осторожные предположения, что самый простой Audi A8 подорожает примерно до €60 тыс. В салонах европейских дилеров появление нового флагмана ожидают в марте будущего года, а на завоевание Соединенных Штатов «восьмерка» отправится несколько позже.