Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:15
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Новый Renault — за $2000

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Концерн Renault-Nissan включился в соревнование по созданию самого дешевого в мире автомобиля, в котором давно есть свой победитель -- Россия.

Проект Renault-Nissan, о котором Карлос Гон заявил 11 ноября, разрабатывается совместно с индийской компанией Bajaj Auto и имеет рабочее название ULC (Ultra Low Cost). Главная задача конструкторов -- сделать машину дешевле Tata, то есть менее чем $2500. Супербюджетный аппарат должен сойти с конвейера в 2012 году в Индии. Для этого концерн построит новый завод в городе Чакан с планируемой мощностью в 400 тыс. автомобилей в год.

Необходимо сразу отметить, что новость эта и не новость вовсе. Bajaj и Renault впервые объявили о своем проекте в 2007 году. Правда, тогда называлась стоимость совместного автомобиля чуть выше, чем у конкурентов из Tata, -- $3 тыс. Теперь задача усложнилась: нужно сделать дешевле, лучше и качественней, чем вышло у Tata.

Есть способ сделать дешевле

Итак, речь идет о четырехдверной модели, с 33-сильным двигателем, позволяющим развить скорость до 130 км/ч. Новинку готовят в первую очередь для развивающихся рынков. По сути, разработкой машины индийская компания Bajaj («Баджадж») занимается самостоятельно. И уже не один год. Но пока ей лучше удается ее основная деятельность -- производство мотороллеров и мотоколясок -- тук-туков. Сделать супердешевый автомобиль оказалось не так просто. Потому индийцы и запросили помощи у французов. В итоге Renault поможет финансами, за что получит долю в совместном предприятии (вероятно, 25% акций) и будет продавать ULC на внешних рынках. План грандиозный. Осуществим ли он? За счет чего удастся построить автомобиль стоимостью $2-2,5 тыс.? Неужели только за счет дешевой рабочей силы индийцев?

Мировые автоконцерны в последнее время дают понять, что нашли способ делать лоу-косты. Итак, первое, что нужно для этого, -- максимально упростить конструкцию и применить самые дешевые материалы (если таких материалов нет -- изобрести). Второе -- применить самые дешевые комплектующие, ведь себестоимость автомобиля на 70% состоит из них. Для этого производителям узлов и агрегатов дается задание предоставить деталь, сэкономив на всем, на чем можно. Например, специально для Tata Nano один всемирно известный концерн создал простой 35-амперный генератор весом чуть более 5 кг.

У производителей компонентов существуют целые программы по созданию недорогих узлов. Используются три основных метода. Первый -- за счет максимального упрощения существующих агрегатов. Второй -- за счет доведения дешевых компонентов (от мотороллеров, тракторов и т. п.) до уровня автомобильных. Третий -- за счет разработки принципиально новых устройств. Самые крупные концерны оптимизируют затраты за счет локализации производства и использования местных материалов, а также локальных поставщиков.

Другой не менее важный момент в минимизации расходов связан с распространением автомобилей. Те же индийцы, чтобы продавать свои Tata народу по оптовой цене, открыли у себя в стране сеть мини-заводов -- автомастерских, в которых осуществляется окончательная доводка и сборка машин перед продажей. Никаких магазинов, дилеров и шоу-румов. Покупатель получает автомобиль прямо с цеха.

Будущее за Low-cost

Итак, пути удешевления найдены. Дальше -- попытки вывести машину на рынок. Причем вовсе необязательно создавать машинку за $2500. Гиганты автомобилестроения считают, что производство автомобиля дешевле $7 тыс. -- новый растущий сегмент рынка. И кризис тут ни при чем. Огромные рынки Юго-Восточной Азии, Южной Америки, России и стран СНГ жаждут наполнения. Подтверждают это и независимые эксперты. Так, по прогнозам Roland Berger Strategy Consultants, в 2012 году пятая часть мирового спроса на автомобили будет приходиться на модели Low-cost!

Volkswagen объявил о выпуске в 2010 году модели дешевле $9 тыс. -- на базе VW Polo. А недавно даже показал ее, правда, только Владимиру Путину. Toyota еще в прошлом году пообещала всех удивить суперсовременной моделью дешевле $7 тыс. Специально для этого в той же Индии сегодня строится абсолютно новое производство.

Разработку недорогих компактов ведут General Motors ($7-8 тыс.), Skoda (€8,5 тыс.), Mitsubishi ($8 тыс.).

При этом все автоконцерны рвутся разместить производство именно в Индии, с ее дешевой рабочей силой и материалами. Даже Honda, уже имеющая в Юго-Восточной Азии огромный завод по производству автомобилей и мотоциклов, анонсировала новый компакт-кар за $3 тыс.

«АвтоВАЗ» старается не отставать от мировых тенденций. К 2012 году на конвейер в Тольятти обещают поставить сверхдешевый автомобиль класса В, ценой около $6 тыс. Для сокращения затрат на разработку эту машину решено делать на базе «Калины».

Отечественные разработки

Цены на ноябрь 2009 годаTata Nano -- $2500 Chery QQ -- $4800 Suzuki Maruti 800 -- $4994 «Ока» -- $5052 (уже не производится, продаются остатки) Geely MR -- $5500 Lada-2105 -- $5600 Geely HQ SRV -- $5780 Uz-Daewoo Matiz -- $6237 Chery A1 -- $7400 Lada-2113 -- $7945
Интересно, что в создании лоу-костов Россия, а точнее, Советский Союз, вполне преуспели. Все мы помним о советском проекте самого дешевого в мире автомобиля. Куда этим индийцам до нас, если СССР озаботился созданием «народного автомобиля» еще в середине восьмидесятых! Делалось все с подобающим тому времени размахом: лозунги, призывы, передовицы в «Правде».В 1988 году с конвейера сошел первый серийный автомобиль -- ВАЗ-1111 «Ока». Спартанская отделка салона, примитивный дизайн, дешевые материалы, двухцилиндровый двигатель («половинка» мотора ВАЗ-2108), позволили предложить довольно заманчивую цену. А в 1998-м помог дефолт. Курс с 6 рублей за доллар подскочил до 25, и «Ока» стала стоить дешевле $2000. Этот неожиданный рекорд держался несколько лет и до сих пор не побит.

«Калина»-low-cost будет стоить, согласно обещаниям, $6000 (а реально наверняка больше). Почему в России сегодня не могут сделать дешевле?

А ведь в начале века такие попытки были. И даже не за счет проектов «Ока-2», «Ока-3» или рестайлингового ВАЗ-2106. В 1999 году существовали планы поставить на поток целое семейство бюджетных микроавтомобилей под названием «Пчелка». Чуть позже в Тульской области разработали машинку с веселым названием «Мишка». В 2002 году предполагалось, что стоимость ее составит $2-3 тыс. Но дальше трех предсерийных образцов дело не пошло -- у проектов нет инвесторов

Ну а что касается совместного проекта Renault-Bajaj, то очертания его уже видны. Нам же остается надеяться, что французы, поставив на конвейер ULC в Индии, локализуют производство и в России. Похоже, только таким образом мы сможем, наконец, получить по-настоящему народный автомобиль.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама