Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:13
Москва
23 ноября ‘24, Суббота

Выбираем подержанный автомобиль

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Мировой финансовый кризис заставил многие банки пересмотреть свое отношение к кредитным программам: сегодня купить автомобиль «в долг» стало намного сложнее. Но что делать, если без машины жить невозможно, а денег в обрез?

Для приобретения нового автомобиля требуется как минимум 300 тысяч рублей. За эти деньги можно купить Chevrolet Lanos корейского производства, Daewoo Nexia, Daewoo Matiz, Hyundai Accent и практически любой отечественный автомобиль.

Все эти модели роднят две вещи: бедность комплектации и низкий уровень пассивной безопасности. В лучшем случае в автомобиле будет один air-bag, а об активных системах защиты говорить и вовсе не приходится.

Если хочется больше комфорта и безопасности, выход один: покупать автомобиль б/у. Сделать это непросто. Шансов, что хороший автомобиль доедет до рынка, -- минимум. У бережливого автовладельца желающих купить автомобиль хоть отбавляй: родственники, друзья, знакомые, соседи.

Тем не менее, иногда хорошие автомобили все же попадают на рынок.

Где искать

Традиционные авторынки практически полностью находятся под влиянием перекупщиков. Цена у них всегда будет завышена, да и опасность нарваться на сомнительный товар чересчур высока. Кредо перекупщика укладывается в идеальную формулу умножения капитала: купить подешевле и продать подороже, о моральной стороне вопроса речи не идет. Битая и ржавая рухлядь в руках перекупщиков превращается в сверкающие лаком автомобили.

Остаются интернет и газеты с объявлениями. Придется запастись терпением и готовностью многократно выезжать «на примерку». Здесь вероятность нарваться на перекупщиков тоже высока: если по указанному в объявлении телефону вас спрашивают, каким именно автомобилем вы интересуетесь, значит, вы попали на перекупщика.

Часто автомобиль, описанный по телефону как отличный, на деле оказывается далек даже от хорошего состояния. Старайтесь максимально подробно уточнить все нюансы -- этим вы избавите себя от разочарований, лишней траты времени и заодно разберетесь, с кем имеете дело.

Неплохим вариантом станет подбор машины в автосалоне по системе «трейд-ин». Клиент приезжает в салон, машину оценивает эксперт и называет сумму, за которую автомобиль согласны забрать в счет нового. Иногда встречаются автосалоны, которые занимаются только перепродажей автомобилей. Однако в интернете можно найти информацию о том, что скупают такие автосалоны и битые машины тоже, а продают, как на авторынке, сплошь «живые». Но все же большинству автосалонов можно доверять. Главное, не ошибиться в выборе самого автомобиля. Если вы нашли заметные недостатки, но, в принципе, автомобиль вас устраивает, требуйте снижения цены. Так как многие автомобили находятся на комиссии, хозяин может пойти на уступки. Главный плюс покупки по «трейд-ин» -- не нужно обременять себя поездками в ГИБДД и стоять в очередях.

В любом случае, где и как бы вы ни покупали автомобиль, будьте внимательнее: недобросовестных продавцов везде хватает.

В последнее время все большую популярность приобретает схема покупки автомобиля через зарубежные интернет-аукционы. Автомобили на них стоят порой в два-три раза дешевле, чем в России, пробег минимальный, а комплектация очень хорошая. Правда, такой подход связан со множеством рисков. Во-первых, никто не гарантирует, что под видом интернет-продавцов не скрываются мошенники. Во-вторых, при покупке автомобиля младше трех лет нужно помнить: таможенная пошлина при ввозе в Россию легко может превысить стоимость самой машины. В-третьих, надо четко представлять себе систему аукционной оценки автомобиля. Если в аукционной карте стоит «3», то, как бы идеально машина ни смотрелась на фотографии, придется серьезно вложиться в ее ремонт. И наконец, если цена автомобиля уж больно привлекательна, внимательно рассмотрите графу «Примечания» в аукционной карте. Возможно, там есть информация, раскрывающая этот секрет: например, что в автомобиле перевозили рыбу и запах ее остался с машиной навсегда.

Предварительный осмотр

В первую очередь нужно обратить внимание на ПТС, где указываются все сведения о постановке автомобиля на учет и снятии с него. Если хозяева машины менялись слишком часто, скорее всего, автомобиль станет источником сюрпризов. Следует опасаться автомобилей, ввезенных из Белоруссии или Литвы. Половина населения приграничных районов этих государств занята в гаражных мастерских, где нередко из трех разбитых машин собирают одну.

[v1]

Если нового владельца автомобиль обретал не чаще, чем раз в два-три года, можно начинать сверку номеров кузова и двигателя. Они должны быть очищены от ржавчины и отлично читаться. Если появляются сомнения, что хоть одна цифра исправлена, скорее всего, биография этого авто тесно связана с криминалом.

Во время внешнего осмотра автомобиля необходимо тщательно осмотреть зазоры всех кузовных деталей: они должны быть равномерными. При одновременном открытии всех дверей, капота и багажника не должно быть слышно неприятного скрипа, все должно открываться легко и без усилий. Если этого не наблюдается, автомобиль наверняка пережил серьезную аварию и был восстановлен в гаражной мастерской. Такая машина будет требовать от хозяина постоянных жертв денег и времени.

Краска на петлях крепления дверей должна быть заводской. Если ее нет или видны следы перекрашивания, значит, автомобиль восстановлен после серьезной аварии. Даты выпуска на стеклах автомобиля должны быть одинаковыми и того же года, что и автомобиль по паспорту. Если машина пригнана из-за границы, необходимо сверить даты выпуска на ремнях безопасности.

Гул под сиденьем во время нажатия педали сцепления на нейтральной передаче может быть признаком неисправности сцепления или коробки передач. Металлический звон, глухие стуки во время работы двигателя свидетельствуют о том, что мотор нужно показать специалисту СТО.

После того как двигатель прогреется, нужно выйти из машины и понаблюдать за выхлопными газами -- они должны быть практически бесцветными. Синеватый дым свидетельствует о попадании в блок цилиндров масла, белый -- воды или тосола, черный -- о неисправностях в системе зажигания. Можно поднести к выхлопной трубе белый чистый лист бумаги и подержать его так секунд двадцать. Если двигатель исправен, он останется чистым. Если на нем появились мелкие брызги масла, машине скоро потребуется капитальный ремонт.

Обязательно нужно проверить электрику и убедиться, что все приборы, контрольные лампы, индикаторы работают. В работе печки не должно быть перебоев даже на максимальных оборотах моторчика. Светотехника должна исправно работать во всех положениях.

Во время езды руль не должно тянуть в сторону, а в работе подвески не должны слышаться скрипы и громкие удары.

Ну и наконец, самое время заглянуть под капот. Если двигатель накануне мыли, то, возможно, хозяин пытался скрыть следы потеков.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама