Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:09
Москва
23 ноября ‘24, Суббота

«Мир автобусов» борется за пассажиров

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Российские города стали отдавать предпочтение современным городским автобусам. На фестивале «Мир автобусов» сегмент городских машин был представлен достаточно интересно. Теперь производители борются за внимание к их продукции.

Общественный транспорт зародился задолго до того, как появились первые автобусы и трамваи. Все началось с того, что кто-то подвез в своем транспортном средстве человека, и не просто так, а за деньги. Так появились профессиональные перевозчики, пассажиры и транспорт, доступный каждому.

Первый в мире городской автобус с двигателем внутреннего сгорания вышел на маршрут 12 апреля 1903 года в Лондоне, а в России первый автобусный маршрут появился отнюдь не в столице, а в Архангельске в июне 1907 года. Это был шеститонный немецкий НАГ, рассчитанный на 26 пассажиров, агрегатированный 26-сильным двигателем. Осенью того же 1907 года автобус пришел в Петербург.

По этому поводу в «Петербургском листке» было помещено сообщение: «К двенадцати часам дня к Александровскому саду, против Вознесенского проспекта, приехал автомобиль-омнибус, или, как их теперь называют, автобус».

Москва получила первый самодвижущийся омнибус, который пустили по маршруту от Театральной до Болотной площади и Серпуховских ворот, в июле 1908 года. Однако из-за плохого состояния московских дорог он пришел в негодность после трехнедельной эксплуатации, успев перевезти 22,6 тыс. пассажиров.

Это была первая попытка организовать городское автобусное движение. Во второй половине 1908 года частными лицами было сделано много предложений об открытии ряда автобусных линий, но городская управа отклонила их, чтобы не создавать конкуренцию трамваю. Трамвай оставался привычным и практически единственным общедоступным городским транспортом вплоть до 1920-х годов.

Постоянное автобусное движение в Москве было запущено лишь 8 августа 1924 года, когда на первый регулярный маршрут между Каланчевской площадью и Тверской Заставой вышло восемь автобусов «Лейланд».

Именно автобус был призван разгрузить трамвайные линии, а также связать отдаленные части города с центром. И уже с тех пор автобусы заменяли рельсовый транспорт на время реконструкции путей.

К концу 1927 года в Москве было уже 18 автобусных линий общей протяженностью 158 км, по которым курсировало 130 автобусов.

В мае 1925 года все автобусы из Георгиевского переулка были переведены в новый автобусный гараж по адресу: Большая Ордынка, 40, где, однако, корпуса еще не были закончены, поэтому много автобусов ночевало на улице. Этот гараж был достроен в 1926 году. В нем были оборудованы ремонтные мастерские.

Так как Ордынский гараж уже не вмещал все автобусы, в июле 1926 года в Марьиной Роще началось строительство нового Бахметьевского гаража (позднее -- третий автобусный парк), рассчитанного на обслуживание 125 автобусов типа «Лейланд» по прямоточной системе. Частично он был открыт 1 ноября 1927 года, и сюда с Ордынки было переведено 60 автобусов. Этот парк был достроен весной и сдан в эксплуатацию в апреле 1928 года.

В конце 1927 года транспортный отдел МКХ организовал автокузовной завод (ныне завод АРЕМКУЗ), который стал выпускать новые кузова для автобусов «Лейланд».

Эра отечественного автобусостроения началась в 1929 году, когда Ярославский автозавод и завод АМО в Москве запустили в серию первые советские автобусы. С тех пор автобус стал основным видом транспорта в российских городах. В отличие от троллейбуса и трамвая ему не требуются контактная сеть и рельс, что делает его использование максимально удобным. Только в Москве на линии выходит более 5 тыс. автобусов, что более чем вдвое превосходит число троллейбусов и трамваев, вместе взятых.

С середины 90-х годов XX века в транспортной отрасли начался серьезный кризис, в частности, резко ухудшилось положение с автобусами: новые машины практически не поступали, старые списывались. В результате по стране резко сократилось количество подвижного состава и действующих маршрутов. На многих линиях на смену большим автобусам пришли маршрутные такси, что негативно сказалось на безопасности и качестве перевозок.

Сейчас города все чаще объявляют о тендерах на закупку автобусов большой и особо большой вместимости, выбирая наиболее выгодные предложения. Практически все производители городских автобусов предлагают сейчас набирающие популярность низкопольные автобусы, которые удобны отсутствием ступенек на входе.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама