15 ноября 1933 года был открыт первый маршрут от Тверской заставы до села Всехсвятское. Спустя семь с половиной десятилетий московская троллейбусная сеть стала самой крупной в мире.
В субботу, 22 ноября, с площади Белорусского вокзала стартовал юбилейный пробег троллейбусов, посвященный 75-летию открытия первой московской линии. Празднично украшенные троллейбусы отправились по маршруту через центр города с 1-й Тверской-Ямской и Тверской улицы, далее на Охотный Ряд, Театральный проезд, Старую площадь, Кремлевскую набережную, Новый Арбат и Кутузовский проспект, до улицы Генерала Ермолова.
В праздничном параде приняли участие три современные модели -- ВМЗ-5298-01, Тролза-6206, БКМ-321 и четыре ретромодели -- МТБ-82Д, ТБЭС-ВСХВ, МТБЭС, ЗиУ-5Г, а также ЗиУ-682Г -- троллейбус, находящийся в «переходном периоде»: после парада он отправится в музей и больше никогда не выйдет на линию.
Троллейбус впервые появился в Москве в далеком 1933 году. Движение по однопутному маршруту начиналось от Тверской заставы (Белорусский вокзал) до села Всехсвятского (ныне район станции метро «Сокол»). Длина первой ветки составляла 7,5 км и была открыта 15 ноября 1933 года. Во Всехсвятском был открыт гараж с мастерскими на четыре места, который подчинялся Щепетильниковскому трамвайному депо.
Конструированием первого советского троллейбуса в декабре 1932 года занялись сразу три предприятия -- Ярославский автозавод, ЗИС и завод «Динамо». В результате уже летом 1933 года появились два опытных троллейбуса «Лазарь Каганович», названные по имени инициатора прокладки троллейбусной линии, первого секретаря Московского комитета ВКП (б).
Троллейбусы строились на шасси автобусов Я-6, оборудовались кузовами с деревянным каркасом и металлической обшивкой. Первый советский троллейбус имел длину 9 м, ширину 2,3 м и вес 8,5 т. В салоне были установлены 37 мягких сидений, никелированные поручни, сетки для багажа. Обогрев осуществлялся с помощью электропечек, установленных под сиденьями. Двери открывали вручную: передние -- водителем, задние -- кондуктором, максимальная скорость троллейбуса достигала 50 км/ч. Именно тогда московский троллейбус получил ставший фирменным синий цвет.
4 ноября 1933 года два троллейбуса были готовы выйти на линию, но перед самым запуском под одним из них проломился пол в гараже, и троллейбус был сломан.
В результате регулярное троллейбусное движение в Москве было открыто одним-единственным троллейбусом 15 ноября 1933 года, в 11.00. В нем торжественно прокатилась приемная комиссия во главе с Н. Хрущевым и Н. Булганиным.
На сегодняшний день Москву обслуживают 1629 троллейбусов на 88 городских маршрутах, а число перевезенных за день пассажиров превышает 1 млн.