Виталию Петрову не хватило пяти кругов для того, чтобы доехать до финиша Гран-при Монако. Почему российский пилот не сумел набрать очки, объяснил корреспонденту Infox.ru гонщик Алексей Васильев.
«Гран-при Монако овеян аурой легендарных побед»
Гран-при Монако считается одним из самых престижных этапов «Формулы-1». В календаре чемпионата всего три гонки, которые проходят на городских трассах. И две из них -- Гран-при Европы и Сингапура -- стали проводиться лишь с 2008 года, в то время как городская трасса Монте-Карло принимала еще второй этап первого сезона «Формулы-1» 1950 года. Трасса в Монте-Карло практически не дает возможностей для обгона, малейшая ошибка может привести к сходу.
«Гран-при Монако овеян аурой старых гонок и легендарных побед. Весь свет планеты, богатейшие люди собираются на этапе «Формулы-1» в Монако. Еще параллельно с гонками проходит Каннский фестиваль -- все это придает особенную атмосферу этому этапу гонок», -- отметил один из самых титулованных гонщиков России Алексей Васильев.
По итогам Гран-при Монако до финиша доехали только 12 болидов. Первому российскому гонщику «Формулы-1» Виталию Петрову не хватило пяти кругов.
«На Виталии лежит большой груз ответственности»
Партнер российского гонщика по команде «Рено» Роберт Кубица сумел не только добраться до финиша, но и подняться на подиум. По итогам гонки в Монако поляк занял третье место, а в итоговом зачете Кубица на седьмом, опередив Петрова на 53 очка.
После того как Виталию Петрову не удавалось три раза подряд добраться до финиша, амбиций у первого российского гонщика «Формулы-1» значительно поубавилось. Если в начале сезона Петров заявлял о том, что собирается «регулярно приносить команде очки», то сейчас главным для россиянина стало «закончить гонку».
«Когда говоришь, что «я хочу быть первым», а едешь десятым, то трудно каждый раз оправдываться. Сейчас Виталий начинает вести себя более правильно. Все мы, кто регулярно смотрит «Формулу-1», видим, на что реально в этой ситуации Петров может претендовать. Сейчас он максимально честен перед нами, перед собой. То, что он сейчас говорит о том, что главное -- добраться до финиша, -- это позволяет сделать комплимент в его адрес. Он не петушится, а реально смотрит на вещи», -- отметил Васильев.
«На той волне эйфории, которая происходила в России по поводу появления первого русского в «Формуле-1», сравнений с Гагариным, Виталий имел права на такие высказывания. Он будет в очковой зоне и будет впереди. Пока он стабильно, аккуратно, планомерно едет. Он не разбивает машину на первых кругах после старта, он борется в стане среднего эшелона в гонке. Конечно, он подтянется к Кубице. Главное, чтобы он на два-три года остался в «Формуле-1», и тогда все будет хорошо», -- добавил один из самых титулованных российских гонщиков.