«Олимпийская панорама» -- официальный билетный агент Игр в Ванкувере -- была вынуждена завысить наценку на билеты, в противном случае компанию ждало бы разорение и невыполнение обязательств, говорит генеральный директор «Олимпийской панорамы» Александр Ратнер. Причина -- скачки курса доллара и «неписаные условия» Олимпийского комитета России.
Билеты на соревнования в рамках Олимпийских игр-2010 в Ванкувере продавались в России с наценкой до 75%. К такому выводу пришла Федеральная антимонопольная служба по итогам проверки деятельности ЗАО «Олимпийская панорама», являвшегося официальным билетным агентом Олимпийских игр в Ванкувере. Всего оргкомитетом Олимпийских и Паралимпийских игр Ванкувер-2010 «Олимпийской панораме» было выделено 10 780 билетов. По оценкам генерального директора «Олимпийской панорамы» Александра Ратнера, всего из России на соревнования отправилось несколько тысяч человек. «В моем разумении, всего из России -- с теми, кто смотрел, работал -- ездило 2 тысячи человек», -- говорит он в интервью Infox.ru.
Речь идет о билетах, которые выдает оргкомитет «по некой квоте», подчеркивает Александр Ратнер. По его словам, интерес российских болельщиков был сконцентрирован на небольшом числе соревнований: «Всех интересовало примерно одно и то же. Люди просят билеты на финал хоккея, который стоит $750. У меня таких билетов ровно 50. Они должны быть отданы ОКР и другим структурам -- это предусмотрено нашим договором с ОКР». Одним из условий получения статуса официального билетного агента (ОКР входит в число учредителей компании) стало предоставление комитету части билетов по себестоимости. «Получается, этих билетов по себестоимости не было как бы изначально», -- поясняет Александр Ратнер. «Олимпийская панорама» оказалась в таких же рыночных отношениях, как и все остальные продавцы билетов, считает он: «Те же билеты на финал хоккея я покупал по $2000».
Заказ билетов агентом у оргкомитета шел с осени 2008 года. «В феврале 2009-го мы уже должны были заплатить 25-30% и еще 30-40% до конца марта», -- говорит Александр Ратнер. «Олимпийская панорама» не прибегала к кредитованию и потратила на покупку билетов $2 млн собственных средств. «Проблемы возникли из-за того, что мир потряс экономический кризис -- рубль упал по отношению к доллару», -- поясняет он. Для осуществления оплаты компания покупала в коммерческом банке доллары по курсу 35,6 и 36,7, после чего переводила средства в Канаду. «Когда начал вырисовываться минимальный спрос, доллар стоил около 30 рублей», -- сетует Александр Ратнер.
В действиях «Олимпийской панорамы» ФАС обнаружила «признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции», которые выражаются в «значительном превышении надбавки на билеты… до 75% -- при предельно допустимых 20%, до 1046 канадских долларов – при предельно допустимых 60 канадских долларах». Никто из клиентов «Олимпийской панорамы» не жалуется, говорит Александр Ратнер: «Мы написали на это некие объяснения, хотя понятно, что ФАС не должна принимать во внимание все эти колебания курса». Стоимость билетов в России он оценивает как не самую высокую и приводит в пример билеты на финал соревнований по хоккею: «Это еще дешево. Билеты туда продавали и по $3000, $5000. Когда удалось купить за $2000, это просто крупно повезло».