Новогодний турпоток сократился на 25%, подсчитали российские туроператоры. Им удалось подготовиться к спаду потока туристов на Новый год и рождественские каникулы -- пустых отелей и самолетов было мало. Лидерами спроса оказались Египет и Таиланд.
Новогодний туристический рынок упал на 25%, констатируют туроператоры. «Перевозка была скорректирована на 25% -- это цифра, на которую упал объем», -- рассказывает Светлана Дроздова, заместитель директора московского филиала турфирмы «Нева». «К тому, чтобы пазлы совпали, рынок шел весь год. В итоге предложение почти полностью соответствовало спросу», -- подтверждает Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР). По ее словам, перевозки было достаточно, а горящих билетов немного, причиной стала сбалансированность цен. «Были и те, кто хотел улететь на Новый год, но не смог -- билетов на чартерную «горнолыжку» уже не оставалось, только дорогие регулярные рейсы», -- рассказывает она. На некоторых направлениях перевозки было даже мало, говорит Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ): «Дополнительные чартерные рейсы пришлось ставить на страны, которые пользовались наибольшим спросом, такие как Доминикана, Таиланд и даже Турция».
Опрошенные эксперты сошлись во мнении, что лидером по количеству российских туристов, выбравших пляжный отдых, стал Египет. Сильно уступая ему в объемах, далее идут Таиланд и страны Карибского бассейна. «Хорошие результаты показали Таиланд, Юго-Восточная Азия, хотя такие туры и стоили недешево -- около 50 тыс. руб. на человека. Стоит отметить еще Доминикану», -- говорит Светлана Дроздова. С ней согласна Ирина Тюрина: «Больше всего российские туроператоры продали путевок в Египет и Таиланд. Выстрелили карибские страны: путевки туда подешевели и по цене сравнялись с дорогими турами в Европу. Никто не ожидал, что это может произойти в кризисное время». По мнению Майи Ломидзе, лидерами по проданным турпутевкам в новогодний период стали Египет, Таиланд, Индия и страны Карибского бассейна. В компании «Натали турс» также отмечают популярность Таиланда. «Нам даже пришлось ставить дополнительные чартеры», -- говорит сотрудница турфирмы.
Путевки на экскурсионный отдых, менее популярный в зимнее время, российские туроператоры продавали в основном в Финляндию и Швецию. По словам Светланы Дроздовой, эти две страны на 200% обогнали остальные страны Скандинавии: «Новый год на одного человека в Финляндии или Швеции стоил дешевле, чем отдых в подмосковных пансионатах». Основной тенденцией кризиса стал отложенный спрос, именно он и сыграл свою роль, уверена Светлана Дроздова. «Народ боялся выезжать надолго и далеко», -- говорит она, объясняя еще одну причину столь сильного роста популярности двух стран.
Основная тенденция зимнего туристического сезона -- люди стали встречать праздник дома и ехать на отдых в первые дни нового года, писал Infox.ru ранее. Ирина Тюрина считает, что кризис усилил эту тенденцию: «Дело в том, что цены на такой отдых на 30% дешевле, чем в пиковые даты». Изменение спроса в сторону более экономичного отдыха отмечают и другие эксперты. « Раньше большинство вылетов было с 26 по 30 декабря и потом 2-3 января. Теперь все пики смазались, туристы выбирают, что дешевле, и готовы лететь даже 1 января», -- отмечает Майя Ломидзе.
С окончанием праздников туристический рынок ждет резкий спад спроса. «Хотя есть категории граждан, которые сознательно ждали дешевых туров и низких дат, когда обычно нет проблем с вылетами», -- отмечает один из экспертов. Сотрудник другой московской турфирмы уверен, что на летний сезон туроператоры будут заключать контракты с поставщиками услуг в объемах 2008 года: «Объемы закупленных мест в самолетах и отелях вырастут на те же 25%, что были потеряны в 2009 году, потому что народ снова начинает выезжать».