Число турагентств в России сократилось на 13%. Цены на туристическом рынке продолжают снижаться. Новогодний отдых будет еще дешевле, чем прошлогодней кризисной зимой, оценили ситуацию на рынке эксперты Ассоциации туроператоров России.
Цены на новогодний отдых будут еще ниже, чем прошлогодней кризисной зимой, констатируют в Ассоциации туроператоров России (АТОР). По данным аналитической службы АТОР, стоимость туристических путевок упадет на 10-15%.
Отсутствие глубины продаж стало одной из основных проблем отрасли в условиях кризиса. Чтобы ее решить, туроператоры готовы продать туристу путевки с 20-процентным дисконтом при условии раннего бронирования.
Цены будут определяющим фактором динамики продаж в зимнем сезоне, поэтому в АТОР ожидают, что лидирующим направлением выездного туризма зимой станет относительно дешевый Египет. По данным аналитиков, в 70 случаях из 100 человек, пришедший в туристическое агентство, стал просить скидку на тур.
В отчете ассоциации, презентация которого проходит в среду, содержится рекомендация операторам учесть тенденции прошедшего лета. В частности, сохранить взаимоотношения с агентствами, число которых сократилось на 13%.
С предостережением согласна заместитель генерального директора справочной «Красный телефон» Галина Поневаж: «По Москве мы не досчитались около 100 агентств». «Есть тенденция -- агентства уходят с рынка, в основном в регионах – там выживать тяжелее», -- комментирует ситуацию гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная. Оставшиеся на рынке агентства стали отдавать предпочтение операторам с более высоким показателем технологичности и мобильности. В свою очередь операторы стремились максимально улучшить условия работы с продавцами услуг. Среди подобных мер – увеличение комиссии за заранее проданные туры, бесплатная рекламная поддержка, смягчение штрафов за аннуляцию туров.
«За раннее бронирование почти все операторы дают дополнительные 2%, это нас очень стимулирует. Но для этого нужно продать тур за 20-30 дней до вылета», -- рассказывает Стелла Шиукаева, гендиректор агентства «Квадра».
Участники рынка согласны с прогнозом АТОР по популярным странам, но расходятся во мнении относительно причин популярности. «На сегодняшний день у нас проданы все новогодние туры в Доминиканскую республику. Некоторые операторы даже собираются организовать дополнительный рейс на 25-26 декабря. Но отдых там дороже, чем в Египте -- 2 недели в отеле пять звезд обойдутся в $6-7 тыс. на двоих», -- считает Стелла Шиукаева.
По мнению Анны Подгорной, Египет был и остается популярным зимним направлением, но цена мало определяет спрос: «Египет популярен не потому, что дешево – иногда Европа дешевле. Людям важен хороший климат, красивое море, широкая отельная база, география полетов и визовый режим. Все это, к примеру, есть в Египте». Стоимость туров на Новый год вряд ли снизится, считает она: рост курса доллара приводит к росту цен турпродукта в рублевом эквиваленте.
Как сообщал ранее Infox.ru, туроператоры оценивают падение спроса на туры зимнего сезона в 30-40%. Те, кто не отказался от зарубежных или подмосковных каникул, выбирают дешевые отели и сокращают сроки поездки. Несмотря на кризис и спад спроса, авиакомпании продолжают увеличивать число рейсов и открывать новые направления в расчете на то, что люди все равно отправятся отдыхать. «Аэрофлот» увеличил число рейсов на Кубу до пяти в неделю, авиакомпания «Трансаэро» увеличила количество кресел на Доминикану в два раза, S7 запускает рейсы из Красноярска в Бангкок, из Иркутска в Пекин и из Москвы в Пловдив.