Высокопоставленному сотруднику фонда Hermitage Capital угрожали по телефону. Звонки поступили из России. Юристы компании обратились в Скотланд-Ярд с просьбой о защите.
Сотруднику фонда Hermitage Capital в Великобритании, занимающемуся расследованием хищений из российского бюджета, неизвестный угрожал по телефону из России, сообщает The Daily Telegraph. Звонок поступил в субботу, 3 июля, около четырех утра по местному времени. Звонивший, голос которого был специально искажен, оставил на автоответчике сотрудника фонда голосовое сообщение с угрозами и ругательствами.
Номер звонившего не был зарегистрирован; по мнению представителей фонда, он «был похож на те, что обычно используются российскими спецслужбами».
Имя работника Hermitage Capital, получившего угрозы, не сообщается. Известно лишь то, что он занимается расследованием хищения $230 млн из российского бюджета, совершенного, по мнению представителей фонда, сотрудниками МВД, причастными к смерти юриста Сергея Магнитского.
В связи с инцидентом юристы Hermitage Capital обратились в Скотланд-Ярд за защитой.
Угрозы поступили вскоре после того, как бывшие коллеги Магнитского выложили в интернете документальный фильм об одном из следователей, который вел дело юриста, -- подполковнике Артеме Кузнецове. Создатели ленты представили данные, согласно которым Кузнецов и его родственники обладают многомиллионной недвижимостью и дорогими автомобилями, приобретение которых на официальные доходы невозможно.
26 июня департамент собственной безопасности МВД России начал проверку в отношении Кузнецова.
Дело Магнитского
В октябре 2008 года Сергей Магнитский, юрист, работавший на Hermitage Capital, обвинил ряд сотрудников МВД в причастности к хищению средств компаний фонда и 5,4 млрд руб. бюджетных средств (около $230 млн). В ноябре 2008 года Магнитский был арестован по обвинению в уклонении от уплаты налогов.
16 ноября 2009 года после более чем 400 жалоб на условия содержания он скончался в СИЗО. По информации фонда, Магнитский содержался в Бутырской тюрьме в камере без туалета, окон и горячей воды.
По факту смерти юриста возбуждено уголовное дело по ст. 124 (неоказание помощи больному) и ст. 293 (халатность) Уголовного кодекса России.