Руководство машиностроительного завода «Молот» обязали рассчитаться с работниками. Такое поручение дал первый вице-премьер Игорь Шувалов. Долг по зарплате превышает 260 млн рублей. Количество заказов предприятия, которое производит стрелковое оружие и боеприпасы, в период кризиса значительно снизилось.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил погасить задолженность по зарплате перед работниками ОАО «Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот», сообщает «Интерфакс».
Такое заявление было сделано по итогам совещания, в котором помимо Шувалова участвовало руководство Кировской области, представители ВЭБа, федеральных министерств и госкорпорации «Ростехнологии». Долг перед сотрудниками завода составляет более 260 млн рублей.
Из-за длительного отсутствия заказов на «Молоте» произошло значительное снижение объемов производства, что повлекло ухудшение финансового состояния. В прошлом году заводу была выделена субсидия в размере 439,2 млн рублей, однако это не помогло. В октябре 2009 года совет директоров «Молота» уведомил профком предприятия о планируемом сокращении 1,5 тыс. работников.
Завод производит стрелковое оружие и боеприпасы. 50% уставного капитала предприятия принадлежит ОАО «Концерн «Ижмаш», 38% -- госкорпорации «Ростехнологии».
Ситуация в Пикалеве
Отсутствие заказов и, как следствие, денег на выплату заработной платы работникам -- стандартная проблема моногородов, особенно в период кризиса. Так, весной прошлого года в Пикалеве Ленинградской области остановилось сразу три градообразующих предприятия, объединенных в общую технологическую цепь. В результате без работы, по разным данным, остались 1,5-2 тыс. человек. Позднее из-за долгов была остановлена работа местной ТЭЦ, в результате чего жилые дома, больницы и школы лишились горячей воды.
20 мая возмущенные жители взяли штурмом здание местной администрации, а 2 июня около трехсот человек перекрыли федеральную трассу Санкт-Петербург -- Вологда, требуя выплаты долгов по зарплате.
В ситуацию вмешался премьер-министр. 4 июля Владимир Путин приехал в Пикалево и потребовал в течение дня выплатить жителям зарплату, заставил Олега Дерипаску подписать договор о поставках сырья и, обвинив хозяев производств в непрофессионализме, заставил возобновить работу заводов.
Похожие проблемы в последние годы наблюдаются и в Тольятти, где расположен завод «АвтоВАЗ».
Проблемы моногородов
В 2010 году на развитие моногородов из федерального бюджета будет выделено 27 млрд рублей. 10 млрд поступит в виде бюджетных средств Минфина, еще столько же -- в виде субсидий Минрегиона, 5 млрд -- из средств фонда ЖКХ и 2 млрд -- от Минэкономики.
Однако у государства не хватает денег на субсидирование всех моногородов, поэтому их количество постепенно снижается за счет открытия новых предприятий или модернизации существующих. Так, в конце прошлого года правительство сократило число таких населенных пунктов до 335 . Представителям региональной и местной властей предложили представить программы их развития. В начале февраля 2010 года на рассмотрение правительства поступили проекты 27 моногородов. В список, в частности, вошли Тольятти, Байкальск, Пикалево, Нижний Тагил, Сокол, Дальнегорск, Асбест, Каменск-Уральский, Буденновск.