Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:28
Москва
13 марта ‘25, Четверг

Продажи легковых автомобилей в России за квартал упали на 25%

Опубликовано
Текст:

Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России в первом квартале 2010 года снизились на 25%. При этом в марте они упали на 7%. Ассоциация европейского бизнеса улучшила прогноз продаж на 2010 год до 1,6 млн автомобилей.

Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России в первом квартале 2010 года снизились на 25%, или на 96,756 тыс. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает пресс-служба Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

При этом в марте продажи упали на 7%, или на 10,19 тыс. автомобилей.

Улучшение прогноза

«В марте мы наблюдали значительное оживление на рынке. Улучшение общего климата и рост потребительского оптимизма обусловлены не только традиционным сезонным фактором, но и началом работы программы по утилизации автомобилей, возвращением кредитных ставок к докризисному уровню, а также стабилизацией курса рубля и продлением программы по субсидированию кредитов», -- сказал вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян, слова которого приводит пресс-служба.

«В связи с общим улучшением комитет автопроизводителей АЕБ решил пересмотреть прогноз продаж на 2010 год, который теперь составляет 1,45 миллиона легковых автомобилей и 1,6 миллиона вместе с коммерческими автомобилями», -- заявил Ян.

В то же время председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас сказал, что результат мартовских продаж выглядит обнадеживающим, потому что «демонстрирует наименьшее падение год к году за последние двенадцать месяцев, что можно считать признаком постепенного восстановления автомобильной отрасли».

Девять из десяти лидеров продаж среди легковых автомобилей по итогам квартала – отечественного производства.

Программа по утилизации

Эксперимент по утилизации автомобилей стартовал в России 8 марта. Планируется, что он продлится до 1 ноября 2010 года. Эксперимент проводится в соответствии с постановлением правительства России от 31 декабря 2009 года № 1194 «О проведении эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в России системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств».

Постановлением предусмотрено, что общие затраты на эксперимент составят более 11 млрд руб., в том числе 10 млрд руб. выделяется на возмещение ритейлерам убытков от предоставления скидок и 1 млрд руб. -- на возмещение им затрат по доставке машин к пунктам утилизации.

Программа действует на территории всей России. Лица, сдающие старый автомобиль в утиль для покупки нового автомобиля со скидкой, могут обратиться к официальным дилерам либо самостоятельно снять машину с учета и сдать в утиль. При получении заполненного свидетельства об утилизации потребитель покупает новый автомобиль из перечня, утвержденного Минпромторгом, со скидкой 50 тыс. руб. Минпромторг компенсирует дилерам стоимость доставки автомобиля до ближайшего утилизатора и 50 тыс. руб. выпадающих доходов при продаже машины со скидкой. Затраты по утилизации одного автомобиля не должны превышать 3 тыс. руб., их оплачивает автовладелец.

Согласно условиям, сдаваемая на утилизацию легковая машина должна быть старше десяти лет, зарегистрирована на последнего владельца не менее одного года, а также иметь массу не более 3,5 т.

В перечне автомобилей, которые можно приобрести по программе, на сегодня 66 моделей 18 марок, включая Ford, Fiat, Chevrolet, «ГАЗ», «УАЗ».

ЕСПЧ потребовал от Украины выплатить по 15 тысяч евро родным жертв трагедии в Доме профсоюзов
Реклама