В Тольятти планируется создать новые рабочие места и снизить влияние на экономику градообразующего предприятия. По словам советника мэра Тольятти Алексея Миронова, задача «уйти от превалирующей роли «АвтоВАЗа» не ставится, но необходимо «существенно снизить его влияние».
В Тольятти планируется создать новые рабочие места и снизить влияние на экономику города завода «АвтоВАЗ». Такое заявление сделал советник мэра Тольятти Алексей Миронов, сообщает РИА «Новости».
«У нас разработан проект комплексной программы социально-экономического развития Тольятти до 2020 года. Он состоит из нескольких частей, это и инвестиционные проекты, и развитие социальной сферы. В основу программы было положено решение двух задач -- это создание новых рабочих мест в Тольятти и диверсификация экономики города. Мы, конечно, не сможем полностью уйти от превалирующей роли «АвтоВАЗа» в экономике, но стоит задача существенно снизить его влияние», -- сказал Миронов, добавив, что в будущем Тольятти отойдет от статуса моногорода.
Ранее губернатор Самарской области Владимир Артяков сообщил, что Министерство регионального развития России взяло Тольятти за основу для разработки концепции моногородов. «Тольятти рассматривается в рамках реализации программы развития моногородов как пилотный проект. Минрегион взял этот проект за основу, чтобы в дальнейшем разрабатывать аналогичные концепции для других городов. Тольятти -- единственный город в России такого масштаба, на котором можно отработать реальные пилотные проекты для того, чтобы их потом реализовывать по всей России», -- сказал тогда губернатор.
В декабре 2009 года первый заместитель председателя правительства России Игорь Шувалов заявил, что жители моногородов не должны зависеть от одного градообразующего предприятия.
По словам главы Минрегиона Виктора Басаргина, к категории моногородов относятся 335 населенных пунктов, в 235 из которых живут более 10 тыс. человек. 12 из этих населенных пунктов являются закрытыми городами.
Проблемы моногородов
Весной прошлого года в Пикалеве Ленинградской области остановились сразу три градообразующих предприятия, объединенные в общую технологическую цепь. В результате без работы, по разным данным, остались 1,5-2 тыс. человек. Позднее из-за долгов была остановлена работа местной ТЭЦ, в результате чего жилые дома, больницы и школы лишились горячей воды.
20 мая возмущенные жители взяли штурмом здание местной администрации, а 2 июня около 300 человек перекрыли федеральную трассу Санкт-Петербург--Вологда, требуя выплаты долгов по зарплате.
В ситуацию решил вмешаться премьер-министр Владимир Путин. 4 июля он приехал в Пикалево и потребовал в течение дня выплатить жителям зарплату, заставил Олега Дерипаску подписать договор о поставках сырья и, обвинив хозяев производств в непрофессионализме, потребовал возобновить работу заводов.