Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:45
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Иркутский губернатор погиб из-за неподготовленности пилота

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Профессиональная неподготовленность пилота Виктора Кунова стала причиной крушения вертолета Bell 407, в результате которого погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский. По данным комиссии Межгосударственного авиационного комитета, у Кунова не было опыта полета на вертолетах такого типа, а его летное свидетельство было просрочено.

Профессиональная неподготовленность пилота стала причиной крушения вертолета Bell 407, в результате которого погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский. К такому заключению пришла комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

В 44-страничном документе, опубликованном на сайте ведомства, говорится, что причиной катастрофы вертолета Bell 407 с регистрационным номером RA-01895 стали «профессиональная неподготовленность командира воздушного судна к выполнению полетов на данном типе вертолета», а также «его (пилота) неправильное решение на выполнение несанкционированного полета ночью, в горной безориентирной лесистой местности, на высоте значительно ниже безопасной для фактических условий полета».

Согласно заключению комиссии возможными способствующими крушению факторами стали «неиспользование задатчика опасной высоты на радиовысотомере» и «потеря пилотом пространственной ориентировки по крену из-за недостаточного опыта полетов на вертолете с прямой индикацией угла крена на авиагоризонте».

Тонкости полета

По данным следствия, летное свидетельство Виктора Кунова было просрочено, срок действия закончился 27 октября 2007 года. Кроме того, в свидетельстве нет сведений о допуске пилота к полетам на вертолете типа Bell 407. Согласно показаниям очевидцев 8 мая Кунов выполнил с другим пилотом полет на вертолете, чтобы ознакомиться с особенностями пилотирования Bell 407. Как говорится в отчете МАКа, «в процессе полета выполнялось несколько посадок на площадки, подобранные с воздуха». Ранее Кунов летал на вертолетах Ми-1, Ми-6 и R 44.

В выводах комиссии говорится, что уровень подготовки Кунова в качестве командира воздушного судна не соответствовал установленным требованиям и не позволял ему безопасно выполнять полеты в районе Иркутска.

В работе комиссии, в частности, приняли участие представители национального бюро по безопасности на транспорте США, бюро по безопасности на транспорте Канады, Bell Helicopter, ВС МТУ Росавиации, ОАО «Казанское авиапредприятие».

Катастрофа

Катастрофа произошла ночью 10 мая 2009 года в 45 км от аэродрома Иркутска. На борту вертолета помимо пилота находились губернатор Иркутской области Игорь Есиповский и сопровождавшие его лица -- первый заместитель председателя правительства региона Михаил Штонда и охранник губернатора Александр Шостак. Вертолет столкнулся с деревьями, упал в лес и загорелся. В результате крушения пилот и пассажиры погибли. 13 мая в Иркутске состоялась церемония прощания с погибшими, а 14 мая Есиповский был похоронен в Москве.

По официальной версии, Есиповский совершал рабочую поездку -- он намеревался облететь поселок Большое Голоустное на Байкале, где планируется создать особую экономическую зону. По неофициальным данным, Есиповский решил поохотиться. В отчете МАКа говорится, что у губернатора были разрешения на охоту. Когда произошла катастрофа, он как раз возвращался домой.

Пентагон: США обеспокоены применением Россией нового типа вооружения
Реклама