Проблему скоростного передвижения по городу должен решить трамвай. Москвичам предложат пересесть из вагонов метро, маршрутных такси и личных автомобилей в этот, казалось бы, архаичный вид транспорта. Однако обновленному трамваю требуются дополнительные линии и особая инфраструктура.
Правительство Москвы уже давно возлагает надежды на общественный транспорт, говоря об улучшении ситуации на дорогах города. Еще в октябре, на международной практической конференции «Тенденции развития легкорельсового транспорта в городе Москве», речь шла о «скоростном трамвае» как о своеобразном промежуточном звене между метрополитеном и обычным наземным общественным транспортом.
Убедить горожан отказаться от поездок на своих автомобилях непросто, ведь преимущества в скорости у наземного городского транспорта нет -- автобусы, маршрутки, трамваи и частные автомобили стоят в пробках на равных. Ну а в комфорте соревноваться даже не приходится. Метро тоже не спасает из-за чрезмерной загруженности в часы пик и необходимости делать пересадки.
Предложить достойную альтернативу призван «скоростной трамвай» -- целая система, состоящая из специальных выделенных (то есть отгороженных от остального транспортного потока) линий и скоростных вагонов, требующая дополнительной инфраструктуры. Такая система не способна заменить метрополитен, но может его существенно дополнить, тем более что средств на строительство одной ее линии потребуется примерно в 4 раза меньше, чем на строительство ветки метро.
Мосгортранс отнесся к такой перспективе весьма оптимистично, на систему возлагаются большие надежды. «В настоящее время мы ведем переговоры с компанией Siemens по вопросу внедрения в Северо-Восточном административном округе скоростной линии трамвая», -- рассказал заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» Виктор Бакланов. Он подчеркнул, что строительство таких линий особенно актуально в тех местах, где нецелесообразно прокладывать линии метрополитена.
Кроме того, уже протестирован первый скоростной вагон, произведенный Усть-Катавским вагоностроительным заводом. Максимальная заявленная скорость вагона -- 120 км/ч, а специалисты уверены, что вагон справится с 80 км/ч на обособленном участке довольно легко, что является очень хорошим результатом. Ко всему прочему у скоростного вагона повышенный уровень комфортности, он оснащен сиденьями повышенной мягкости, тепловыми завесами, кондиционером и специальными приспособлениями для инвалидных колясок.
Основная сложность во внедрении «скоростного трамвая» заключается в его же преимуществе: выделенные линии для системы сложно организовать в условиях города. Именно поэтому начальник отдела организации движения в городе Москве Игорь Бахелов не разделяет оптимизма Мосгортранса, утверждая, что трамвай если и может быть скоростным, то только на новых участках. На имеющихся же линиях этого не получится, потому что отгородить их невозможно.