Audi выходит на рынок компактных автомобилей. Продажи первого автомобиля бренда в сегменте В – Audi A1 уже начались и в Европе и в России. Корреспондент Infox.ru познакомился с «единицей» поближе.
Audi славится своим умением создавать драйверские автомобили, такие, в которых каждое твое движение тут же находит отклик в поведении машины. Однако господство Audi распространялось лишь на средние и большие классы. В малом бренд долгое время вообще никак не проявлялся. Впрочем, за последние несколько лет маркетинговая политика компании сильно изменилась, и в Audi обратили свой взор на «В-класс». Конкурентов для Audi там практически нет. Разве что Fiat 500, Alfa Romeo MiTo и, конечно, Mini.
Одним словом, экономить при создании A1 у Audi не было никакой возможности – иначе битва за потребителя была бы проиграна изначально. Ведь, например, Mini завоевывает сердца своих поклонников не столько безупречным поведением на трассе, сколько интерьером. Этот ретро-стиль с обилием хрома, рядами тумблеров и большим блюдцем спидометра приковывает взгляд и женщин, и мужчин.
В Audi решили не рисковать и не экспериментировать с ретро, а сделали упор на технологичность и современность. Действительно, A1 в анфас выглядит словно уменьшенная копия... Но только чего? Все модели Audi практически «на одно лицо», корпоративный стиль – ничего не поделаешь. Но кто сказал, что это плохо? Напротив, такому автомобильчику холодный шарм старших братьев не помешает.
Традиционный максимализм
Да и в салоне нет ни одной детали, которая бы намекала: «Этот автомобиль Audi самый доступный». Здесь все по высшему разряду. Чего стоит только информационно-развлекательный комплекс MMI! Точно такой же установлен на флагмане модельного ряда A8. Только экран поменьше и нет сенсорного управления. Все отделочные материалы те же, что и у «старших братьев».
Но больше всего солидности малышу от Audi придает блок управления климат-контролем: с металлическими крутилками, такими же как на R8.
Ничего лишнего
Построенная на одной базе с Volkswagen Polo, «единица» на пятьдесят килограммов тяжелее соплатформенника и оснащается более мощными моторами. Базовый – бензиновый с турбонаддувом объемом 1,2 литра и мощностью 86 л.с. Автомобиль с таким двигателем доступен лишь с механической коробкой передач. Разгонная динамика не блещет – 12,1 секунды до сотни. Максимальная скорость -- 179 км/час. Тем не менее в городе этот мотор вполне уместен, особенно если учесть средний расход топлива: по официальным данным, он составляет всего 5,1 литра на сто километров пробега.
Но вряд ли такие машины станут хитом продаж в России. Audi – не экономкласс, и «перемешивать» КПП вручную желающих найдется мало. Тем более что второй двигатель, доступный на А1 в России, значительно интереснее и может быть сопряжен с 7-ступенчатым «автоматом» S-tronic. В связке с этой трансмиссией мотор TFSI объемом 1,4 л и мощностью 122 л. с. разгоняет Audi A1 до 100 км/ч за 8,9 сек, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Но сорваться в пробуксовку на этом моторе непросто. Его крутящий момент едва превышает минимум. Да и в движении по левым полосам его постоянно придется «пришпоривать». Отчасти в этом виноваты другие водители, расценивающие маленький автомобиль в левом ряду как изначально более слабый и медленный.
Настройки подвески Audi A1 также отличаются от тех, что заложены в Polo. «Единица» -- достаточно жесткий автомобиль, вследствие чего достаточно подробно читает дорогу. С другой стороны, он обладает практически идеальной курсовой устойчивостью на прямых во всем диапазоне скоростей. Не пасует А1 и на виражах, которые проходятся как по нотам – без лишних подруливаний. И в этом главное отличие A1 от Mini – он слишком правильный и надежный. Но назвать эти качества плохими язык не повернется. На них всегда и в любых странах был спрос, и Россия -- не исключение. Вот такой элегантный развод по потребительским нишам: без ценового демпинга и лишнего пиара.