Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

01:17
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Электромобиль BMW заряжается где придется

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

На Международном Женевском автосалоне 2011 года состоялась мировая премьера BMW ActiveE. Созданный на базе BMW 1 серии Купе, новый BMW ActiveE стал вторым тестовым электромобилем концерна BMW Group.

BMW ActiveE —первый автомобиль концерна, совместивший просторный и комфортный салон традиционного BMW с полноценным электродвигателем. Благодаря продуманному дизайну салона водителю и трем пассажирам отведено столько же пространства над головой, в ногах и в плечах, что и в стандартном купе BMW 1 серии. Осталось немного места и для багажа – 200 литров.

Таким образом, инженерам BMW фактически удалось решить одну из главных задач -- сохранить баланс свободного места в автомобиле, мощности двигателя и запаса хода.

Новый синхронный электродвигатель установленный, в BMW ActiveE, вполне может соперничать с бензиновыми. На разгон до 100 км/ч у электрокара уходит всего 9 секунд, а крутящий момент составляет 250 Нм. Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 145 км/ч, что вполне разумно для сохранения запаса хода.

Место двигателя, коробки передач и топливного бака в кузове занимают три больших накопителя энергии с литий-ионными аккумуляторами. Каждый модуль защищен стальным корпусом со встроенной жидкостной системой охлаждения, которая обеспечивает оптимальный температурный режим работы аккумулятора.

Для обеспечения достаточного запаса хода инженеры компании применили в BMW ActiveE необычное конструкторское решение: при отпускании педали газа мотор превращается в генератор и преобразует кинетическую энергию в электрическую, заряжая аккумуляторы. Одновременно создается тормозящий момент, замедляющий движение автомобиля. Благодаря такой модернизированной системе рекуперации энергии дальность поездки увеличивается почти на 20% и составляет в итоге до 190 км.

У педали газа есть и промежуточную позиция, позволяющая автомобилю двигаться накатом и не расходовать энергию батарей. Водитель может использовать и режим ECO PRO, в котором системы отопления и кондиционирования запрограммированы на меньшее энергопотребление, что также позволяет увеличить дальность поездки без подзарядки.

Сама система заряда аккумуляторов максимально унифицирована. BMW ActiveE можно заряжать как от уличного трансформатора с силой тока в 32 ампера за 5 часов так и от бытовой электросети за 10 часов.

Несмотря на то, что BMW ActiveE выглядит как серийный автомобиль, в продаже этот электрокар появится не ранее 2013 года. А в ближайшие несколько месяцев тестовая партия электрических BMW в 1000 машин будет отправлена на продолжительный тест-драйв. Эксплуатационные испытания будут проходить на главных потенциальных рынках: в США, Европе и в Китае. Информацию, полученную в ходе тест-драйвов, планируется использовать при разработке модели Megacity Vehicle, запуск которой в производство намечен на 2013 года.

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама