Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:12
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Премьеры Женевы-2: 300 км/час и гибридный суперкар

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Путешествие на автомобиле по социальным сетям, полупрозрачный руль и 300 км/час на серийном автомобиле. Женевское мотор-шоу бьет рекорды по числу автомобильных инноваций.

Концепт из среднего класса

Квинтэссенция технологий, доступных среднему классу -- такое определение как нельзя лучше подходит концепту A3 от Audi. Четырехместный нотчбек объединяет в себе весь спектр технологических наработок бренда — от усовершенствованного мультимедийного интерфейса MMI и высокотехнологичной информационно-развлекательной системы до трансмиссии.

Система управления мультимедийным оборудованием и настройками автомобиля у Audi и без того одна из самых удобных в классе. Но, как известно, нет пределов совершенству.

Новый инструмент управления интерфейсом MMI – это уже не только джойстик-кнопка, но и сенсорная поверхность MMI touch. Как заверяют представители бренда, это решение делает выполнение типичных операций интуитивно понятным, и в ближайшее время будет воплощено на всех автомобилях компании. Впрочем, кое-что A3 все же позаимствовал у своих серийных собратьев. В частности, выдвижной ультратонкий дисплей, который на столь «бюджетных» моделях до этого не устанавливался.

К категории «впервые» также можно отнести и модуль UMTS, обеспечивающий полноценный доступ в интернет. Благодаря точке доступа WLAN пассажиры могут просматривать страницы в интернете и отправлять электронную почту. Для пассажиров второго ряда в спинках передних сидений уже сделаны держатели для iPad. Однако пока неясно, будут ли они входить в базовую комплектацию автомобиля.

Под капотом концепта A3 турбированный пятицилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива объемом 2,5 литра. Мощность мотора 408 л.с., а крутящий момент в 500 Нм доступен уже с 1600 об/мин.

До 100 км/час, согласно данным производителя, концепт разгоняется за 4,1 секунды, а максимальная скорость, ограниченная электроникой, составляет 250 км/ч.

300 км/час и электрическая роскошь

Для клиентов побогаче – высокотехнологичная премьера от Jaguar. Хедлайнер экспозиции -- модель XKR-S, первый серийный автомобиль Jaguar, который благодаря 5-литровому двигателю AJ-V8 с наддувом попал в эксклюзивный клуб «трёсотников» – автомобилей, развивающих скорость свыше 300 км/ч. Обновленная калибровка системы подачи топлива позволяют двигателю с непосредственным впрыском развивать мощность 550 л. с. и крутящий момент 680 Нм. Отметку в 100 км/час Jaguar XKR-S достигает уже через 4,2 секунды.

Экспозиция Rolls-Royce Motor Cars представлена тремя автомобилями, но больше всего внимания достается, безусловно, электрической версии легендарного Phantom.

Планов на серийное производство 102EX Phantom Experimental Electric пока нет, производителей интересует другое – реакция публики на электромобиль премиум-класса. Чтобы получить максимально объективную оценку, сразу же после автошоу экспериментальная модель отправится в пробег по всему свету. Глобальная программа испытаний модели 102EX охватит страны Европы, Ближнего Востока, Азии и Северной Америки. В ходе проведения тест-драйвов водители из разных стран получат шанс оценить преимущества и недостатки альтернативного привода.

Зеленые технологии и социальные сети

Еще одна «зеленая» премьера -- на стенде Peugeot. Французская компания представила гибрид, которому предстоит участие в гонках на выносливость. Peugeot 908 HYbrid4 использует уже привычную для большинства гибридов схему рекуперации энергии. Система, установленная на Peugeot 908 HYbrid4, при тормождении сохраняет кинетическую энергию и затем передаёт её на трансмиссию во время разгона.

Полученная энергия (500 кДж между двумя торможениями) хранится в ионно-литиевых аккумуляторах, а затем автоматически передается на задние колеса во время разгона (без нажатия специальной кнопки). Автомобиль может двигаться по пит-лейну (части гоночной трассы, где располагаются боксы команд) в полностью электрическом режиме.

Сразу же после моторшоу автомобилю предстоит испытания трассой на 24-часовом тестовом заезде французского Гран-при Ле-Мана 24 апреля.

Еще одной моделью, дебютирующей в Европе, стал концепт Curb от Hyundai. Экстерьер и интерьер этого компактного городского кроссовера (кодовое имя HCD-12) были созданы на основе дизайнерской концепции Hyundai «струящиеся линии». Впрочем, скорее всего, к лету, когда в Hyundai обещают показать серийную версию, автомобиль несколько подрастеряет нынешнюю «брутальность» и станет более похожим на собратьев по модельному ряду.

В базовой комплектации Curb оснащается новым экономичным 1,6-литровым двигателем серии Gamma с турбонаддувом мощностью 175 л. с. Заявленный расход топлива в городе – 7,8 литра, на шоссе –5,9. А благодаря новейшей трансмиссии с двойным сцеплением автомобиль вполне комфортно себя чувствует и вне дорог с твердым покрытием.

Однако потенциальный покупатель Curb, безусловно, -- житель города. Автомобиль буквально напичкан цифровыми технологиями. Большой акриловый экран — главное украшение интерьера. Он имеет несколько активных зон и буквально растекся по всему салону. С помощью него и водитель, и пассажиры могут не только управлять параметрами медиасистемы автомобиля, но и передавать данные как друг другу, так и в интернет. Чтобы эту красоту ничего не мешало лицезреть, рулевое колесо в автомобиле сделано полупрозрачным.

Еще одна «фишка» Curb, телематическая система Blue Link –электронный гид и помощник. Помимо подробной навигации, поиска ресторанов и более тридцати других функций, система Blue Link позволяет владельцу автомобиля дистанционно запускать двигатель, а также способна вызвать аварийную службу при поломке.

Blue Link позволяет работать в интернете, с текстом и электронной почтой, практически не отвлекаясь от дороги. Кроме того, с помощью этой системы родители смогут следить за тем, куда и с какой скоростью ездят их дети – местоположение автомобиля также будет указываться в социальных сетях, в которых зарегистрирован его владелец.

Медведев посоветовал ЕС перестать помогать Украине после удара "Орешником"
Реклама