В ближайшие несколько лет в России появятся восемь новых моделей Mitsubishi, в том числе один электромобиль и несколько внедорожников.
Самая ближайшая премьера – обновленный Lancer. Фейслифтинговые автомобили появятся у дилеров уже в ближайший месяц. Посвежевший Lancer стал более респектабельным, получил улучшенную шумоизоляцию и многофункциональный цветной дисплей бортового компьютера. Модернизация автомобиля, как подчеркнул генеральный директор дистрибьютора Mitsubishi в России «Рольф-Импорт» Андрей Панков, осуществлялась в соответствии с пожеланиями российских владельцев Lancer.
Практически одновременно с появлением этого автомобиля у дилеров Mitsubishi появится еще одна новинка – электромобиль i-MiEV. Электромобиль появится на российском рынке в качестве эксперимента. Прежде чем думать о продажах, необходимо выяснить, «как этот автомобиль выживет в России и как к нему отнесется покупатель» -- пояснил г-н Панков. Пока в нашей стране нет ни одной заправки для электромобилей, думать о серьезном продвижении их на рынке не приходится.
Кстати, именно с подготовкой к выпуску нового поколения Outlander можно связать отказ компании увеличить число моделей, выпускаемых в Калуге. Там по-прежнему собирается лишь Outlander с передним и полным приводом и двигателями объемом 2 и 2,4 литра. Однако летом этого года число комплектаций будет увеличено за счет модели с трехлитровым бензиновым мотором.
Вообще, полный привод стал для Mitsubishi в кризис «палочкой-выручалочкой». Именно благодаря сегменту SUV компании удалось выбраться из «минуса». По итогам 2009 года убытки российского подразделения компании составили более 100 миллионов рублей. Но в 2010 ситуация резко изменилась. Mitsubishi убрала с рынка несколько «неинтересных» для покупателя моделей: Galant, Colt, Grandis и Lancer Classic и сосредоточила интерес поклонников марки только на полноприводных моделях. Кроме того, компания полностью пересмотрела стратегию работы с клиентами и снижает цены на все запчасти для так называемых «постгарантийных» автомобилей. Еще одно нововведение -- возможность расширить гарантию с трех до четырех или пяти лет.
В результате за 2010 год было продано 45 000 автомобилей Mitsubishi, более половины из которых полноприводные. Менять эту стратегию в наступившем году российское руководство Mitsubishi не намерено. В планах компании продать за 2011 год 75 тысяч автомобилей. Доля SUV (включая L200) – 80%.
Всего до 2015 года Mitsibishi планирует ввести на российский рынок 8 новых моделей. Среди которых, помимо перечисленных моделей, несколько внедорожников, гибридный Lancer XI поколения и бренд-флагман Evolution X.