Педаль газа опять в центре скандала. Только в этот раз проблемы возникли у американского концерна Chrysler. Исследование Национальной администрации безопасности дорожного движения США объявило, что более 160 тыс. кроссоверов Dodge Caliber потенциально опасны.
В Chrysler эту информацию не опровергают, но настаивают, что поводов для паники у владельцев Dodge Caliber нет. Во-первых, сообщений о травмах, смертях или авариях, вызванных залипанием педали акселератора, пока не поступало.
Во-вторых, собственное расследование, проведенное Chrysler Group, выявило, что проблемы с педалью газа встречаются лишь у 10 тыс. автомобилей, которые были выпущены в марте-апреле 2006 года.
Любопытно, что долгое время и в США, и в Европе практика отзывов автомобилей была, что называется, делом чести любого уважающего себя производителя. У потребителя создавалось впечатление, что автогиганты стоят на страже их интересов, проводя сервисные кампании по, казалось бы, самым пустячным поводам вроде изредка заедающего привода лючка бензобака.
Пугающая неслучайность
Ситуация в корне изменилась с началом экономического кризиса. Отзывы машин приобрели массовый характер и превратились в глазах граждан в инструмент спасения автогигантами собственной репутации.
Тем более что за последний год сообщения о массовых отзывах автомобилей не сходили со страниц СМИ.
А последний скандал с отзывом «тойот» не оставил камня на камне от понятия «надежный автопроизводитель». Под сервисную кампанию попало более 4 млн автомобилей Camry, Avalon, Prius, Tacoma, Tundra, и это без учета отзывов в Европе. Не обошлось без несчастных случаев. По данным полиции США, из-за «залипания педали газа» в различных частях страны погибли около 10 человек.
Полмиллиона бракованных машин отозвал Fiat. У модели Grand Punto 2006-2007 годов выпуска обнаружились проблемы в рулевом управлении. В феврале неисправности в тормозной системе обнаружены в 345 тыс. Nissan, реализованных на азиатских автомобильных рынках. В «черный список» СМИ и покупателей попали также Daewoo, Volvo, Renault.
Простой анализ географии и принадлежности указанных брендов к годами формировавшейся «табели о рангах» позволяет сделать заключение: понятие «надежность автомобиля» в XXI веке стало достаточно абстрактным, и увязывать его с той или иной маркой в принципе легкомысленно.
Хотелось бы только верить, что стремительный рост числа отзывов и сервисных кампаний автогигантов вызван совершенствованием техники и методов управления качеством, а не ростом числа некондиционных материалов, инженерными просчетами или низкой квалификацией сотрудников.