Полтора месяца осталось до старта программы по утилизации старых автомобилей. С 8 марта владельцы машин не моложе 1999 года выпуска могут обменять их на 50 тыс. рублей. Полученные деньги можно будет потратить на приобретение нового отечественного автомобиля. Сегодня Минпромторг разъяснил понятие «отечественный автомобиль». Некоторые машины в него почему-то не попали.
На настоящий момент в льготном списке Минпромторга 66 моделей автомобилей 12 российских автопроизводителей, среди которых «АвтоВАЗ», ГАЗ, «Соллерс», «Ижавто» и модели почти всех иностранных концернов, выпускающих свои машины на территории РФ (см. врез). Выбор большой, но неполный: как минимум два десятка моделей автомобилей российского производства в перечне не указаны.
Как пояснили корреспонденту Infox.ru в пресс-службе компании «Автотор», отсутствие продукции завода в перечне Минпромторга стало для руководства предприятия неприятным сюрпризом, так как все формальности при подаче заявки на включение автомобилей, произведенных на «Автоторе», были соблюдены, а официальных отказов из Минпромторга не приходило.
На сайте Минпромторга также никаких сообщений, проливающих свет на ситуацию, нет. Не объясняет отсутствие в списке автоторовских моделей и версия отверточной сборки. По словам представителей пресс-службы предприятия, во-первых, завод не подпадает под эти ограничения, так как работает в рамках закона об особых экономических зонах 16-ФЗ, гарантирующего неизменность условий реализации инвестиционных проектов, начатых до принятия закона, на переходный период сроком десять лет, а во-вторых, предприятие выпускает автомобили не только в режиме крупноузловой сборки. В частности, недавно завод приступил к полному циклу выпуска Chevrolet Lacetti.
Тем не менее надежда на то, что продукция «Автотора» все же будет включена в льготный список, еще есть. В Минпромторге пояснили, что опубликованный перечень автомобилей не окончательный и может быть дополнен. Однако как скоро это произойдет, неясно.
На программу утилизации старых автомобилей обещают выделить больше 60 млрд рублей. Эта цифра включает в себя не только расходы на льготы, но и дилерские затраты на перевозку старых автомобилей на утилизацию, а также торговые надбавки. Стартует эксперимент 8 марта, а заканчивается 1 ноября 2010 года.
Количество автомобилей, которые может утилизировать один человек, не ограничено. Важно, чтобы все они были выпущены ранее 1999 года и были в собственности данного лица более одного года. Однако суммировать скидку, к примеру, с десяти утилизированных автомобилей в одну и таким образом приобрести новый автомобиль фактически бесплатно не выйдет. Программа работает по схеме «Один ваучер -- один автомобиль».