Экономический кризис не только заставил многие компании пересмотреть свои маркетинговые планы, но и вовсе поставил под вопрос существование многих моделей. В том числе и самых престижных.
Пик продаж «паркетников» в России пришелся на времена денежного бума. Бурный рост стоимости нефти ощутимо пополнял кошельки не только нефтяных магнатов, но и обычных граждан. Наличности было столько, что многие автовладельцы уже не хотели ездить на обычных легковушках, но еще не могли позволить себе полноценные внедорожники. И настал золотой час кроссоверов. Продажи машин SUV-класса росли как на дрожжах, на рынок выходили все новые модели, некоторые из которых уже вполне могли потягаться в стоимости и проходимости с настоящими внедорожниками. Одним из таких универсальных автомобилей стал Land Rover Freelander.
Но осенью всемирная банковская система пошатнулась, нефть упала в цене, и многие граждане вдруг обнаружили, что наличности в кошельках едва хватает, чтобы сводить концы с концами. Автокредиты резко подорожали и стали недоступны, а продажи автомобилей резко упали. Автомобиль из средства передвижения в мгновение ока вновь превратился в роскошь.
В результате главный вопрос, последнее время мучивший каждого мечтающего о новом автомобиле гражданина, -- «Какую машину купить?» сменился другим, более прозаичным: «Как бы машину купить?». Естественно, в данном случае все перечисленные плюсы Freelander оказались бессильны перед единственным минусом автомобиля -- ценой.
Впрочем, поклонникам этого автомобиля не стоит отчаиваться. Недавно руководство Land Rover обнародовало планы по запуску в производство абсолютно новой модели Land Rover LRX. Автомобиль появится в продаже уже через два года и, скорее всего, заменит на конвейере модель Freelander.