Плющенко проиграл. Причем в том, в чем не проигрывал со времен соперничества с Ягудиным, – в технике. Отрыв от олимпийского чемпиона Ванкувера Эвана Лайсачека составил по итогам двух дней больше балла. Свое мнение о справедливости судейских решений в интервью Infox.ru высказал олимпийский чемпион Лиллехаммера Алексей Урманов.
«Не смогу согласиться с судьями»
«Справедливо или нет расположились фигуристы на первых двух местах, вопрос очень сложный. У меня лично нет на него ответа. Но, наверное, я не смогу согласиться с судьями. Еще после короткой программы я говорил, что все будет зависеть от того, насколько арбитрам хватит наглости или порядочности», -- прокомментировал итоги турнира одиночников Алексей Урманов.
В итоге наглости хватило на то, что Плющенко проиграл в том, в чем не проигрывал, наверное, со времен соперничества с Ягудиным, -- в технике. В первой оценке за произвольную программу олимпийскому чемпиону Турина поставили почти на 2 балла меньше, чем Лайсачеку.
«Другие падали бы лицом в лед»
В своей ванкуверской произвольной Евгений напоминал Ирину Слуцкую на Играх-2006. Тогда у двукратной чемпионки мира прыжковая часть композиции – также коронная – не заладилась с первого прыжка. Фигуристка покачивалась, натыкалась на зубцы и в итоге упала. Судьи Ирину не пожалели и поставили только на третье место.
Прыжки Плющенко во второй день ванкуверского турнира тоже не были идеальными. После первого же элемента – каскада «4+3» -- россиянин жестко приземлился, смазав выезд. Тем не менее судьи дали за него такую же надбавку, как и на чемпионате Европы-2010 – 0,8 балла.
Но больше всего Плющенко проиграл не в элементах ультракласса, а в обычных тройных прыжках. За лутц Евгений получил 6,60, Лайсачек – 8 баллов, за риттбергер – 5,60 против 6,50 у американца.
«Да, Евгений сегодня нервно прыгал. Но если бы так прыгали другие фигуристы, то они просто приземлялись бы лицом в лед. А Женя вытягивал эти элементы неимоверным образом, делал просто невозможное. Но при нынешней системе судейства важно не то, что ты делаешь, а то, насколько качественно делаешь. Конечно, три прыжка, выполненные на грани, не позволили Плющенко получить надбавки. Этим он и недобрал баллов до первого места», -- разъяснил Алексей Урманов.
Зато к компонентам олимпийского чемпиона Турина на сей раз у судей не возникло вопросов: он получил абсолютно одинаковую сумму баллов с победителем – 82,80.
«Без судейских ляпов не обошлось»
Можно признать, что олимпийским чемпионом впервые после 1992 года стал фигурист, в арсенале которого вообще нет четверного прыжка. А также и то, что победная серия российских одиночников, длившаяся также с 1992-го, прервалась.
«Конечно, судейские ляпы были в этой произвольной программе. Канадец Патрик Чен снова получил просто космические оценки. Откуда они могли появиться? Опять многовато поставили японцу Оде. Он всему миру продемонстрировал, какими не должны быть коньки у фигуристов, и больше ровным счетом ничего», -- продолжил олимпийский чемпион.
Напомним, что почти в конце программы у Нобунари лопнул шнурок на ботинке после неудачного приземления с риттбергера. Судьи дали фигуристу время на приведение в порядок амуниции. Но в итоге сняли за ошибку три балла, что позволило фигуристу занять только седьмое место.
«Джонни Вейру снова поставили низкие баллы. Зато Ламбьель получил просто сумасшедшие оценки. И за что, спрашивается? Стефан уже далеко не тот, что был хотя бы года три назад: программа у него неинтересная, она из прошлого века, в ней абсолютно ничего нет. Нельзя Ламбьелю ставить такие высокие баллы. А если бы японец Такахаши хоть раз споткнулся, то швейцарец был бы и на третьем месте, -- высказал свое мнение Урманов. -- А вот с третьим местом японца я полностью, на все 100%, согласен».
«Артем Бородулин выступил очень достойно, его можно поздравить. А то, что он занял 13-е место, никакой роли не играет. Какая разница – 10-е или 15-е, главное – хороший прокат», -- сказал бывший фигурист.
«Мы не опустимся до протестов»
Еще многим памятен эпизод восьмилетней давности, когда на Играх в Солт-Лейк-Сити вместо одного золота в парном катании стало два. Тогда россияне Елена Бережная и Антон Сихарулидзе выиграли Олимпиаду одним судейским голосом. Но бунт всей канадской нации с многочисленными протестами и демонстрациями привел к тому, что МОК выдал вторую золотую медаль Джеми Сале и Давиду Пеллетье.
Плющенко проиграл всего балл, и решение судей при двух чистых прокатах россиянина и американца в любом случае выглядело бы спорным.
«Я думаю, мы не опустимся до протестов. То, что провернули канадцы в 2002-м, – это просто возмутительно, это преступление по отношению ко всему спорту. Если завтра все начнут подавать такие протесты, то к чему мы придем? Например, спортсмен проиграл одну тысячную в лыжной гонке – и что, можно подавать апелляции? Это неправильно и просто невозможно», -- заявляет Урманов.