Российские биатлонисты Альбина Ахатова, Екатерина Юрьева и Дмитрий Ярошенко до сих пор ждут, когда функционеры огласят приговор, который может поставить крест на их карьерах. Допинговая комиссия Международного союза биатлонистов (IBU) обещала огласить вердикт до 1 июля, однако пока никто не может ответить на вопрос, принимали ли допинг отстраненные от соревнований спортсмены.
Ахатова, Юрьева и Ярошенко уже приступили к тренировкам. Правда, они до сих пор не знают, в каком году для них начнется новый спортивный сезон. «Психологически тяжело готовиться, но так останавливаться сразу, опускать руки было бы неправильно. Не только по отношению к себе, но и к болельщикам и руководителям», -- рассказала ГТРК «Новосибирск» Екатерина Юрьева.
«Ничего не происходит. Нам остается только ждать», -- сказал Infox.ru пресс-атташе Союза биатлонистов России (СБР) Дмитрий Лоев, комментируя ситуацию с вынесением решения допинговой комиссии.
Долгий ящик допинговой комиссии
Слушания по делу российских биатлонистов, уличенных в использовании допинга еще в феврале, прошли в австрийском Зальцбурге только 8 и 9 мая. После этого IBU подавал лишь слабые признаки жизни в виде отсрочек даты вынесения вердикта. Первоначально члены комиссии объявили, что свою судьбу спортсмены узнают 19 мая. Потом дата окончательного решения плавно перенеслась на конец мая, далее -- на середину июня, теперь же в официальных заверениях фигурирует срок до 1 июля.
«Регламент работы допинговой комиссии писался буквально на коленках и при активном участии IBU. Тогда как СБР полностью отстранили от принятия каких-либо решений по этому вопросу, -- рассказал Infox.ru адвокат российских биатлонистов Тагир Самакаев. -- Неудивительно, что теперь все спорные ситуации трактуются не в нашу пользу».
А судьи кто?
Тем не менее пресс-атташе Союза биатлонистов России Дмитрий Лоев, лично присутствовавший в Зальцбурге, заверил, что никакого предвзятого отношения к российской стороне нет. «Можно предположить, что комиссия откладывает вынесение решения потому, что все еще изучает материалы дела», -- сказал Лоев.
А вот Тагиру Самакаеву ситуация видится несколько в другом свете. «Предвзятость чувствовалась уже на слушаниях. Во-первых, IBU так и не разработал четкого регламента работы допинговой комиссии. Во-вторых, представителям СБР запретили давать какие-либо показания, более того -- даже озвучить собственные выводы по делу», -- отметил адвокат.
Отверженные
А пока чиновники IBU глубоко задумались над принятием решения, обвиняемые начали подготовку к сезону. Причем искать места для тренировок и деньги спортсменам приходится самостоятельно. Ведь с момента уличения в применении допинга они не могут находиться вместе со сборной командой страны. Екатерина Юрьева и Альбина Ахатова сейчас в Новосибирске.
Биатлонистки каждый день наматывают по 30 км на лыжероллерах, делают полторы сотни выстрелов по мишеням и часами сидят в тренажерном зале. А Дмитрий Ярошенко отправился тренироваться в Ханты-Мансийск. И это несмотря на то, что уже через день они могут узнать вердикт, который на несколько лет отстранит их от занятий любимым делом. Напомним, что сроки дисквалификации, которых требует IBU, составляют два года для Ахатовой и Юрьевой и четыре -- для Ярошенко.
«Мы надеемся на единственно верное, а главное -- справедливое решение комиссии», -- сказал Тагир Самакаев. Вот только будет ли оно в пользу российских спортсменов, сейчас предположить невозможно.