Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:18
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Ларьки идут вне конкурса

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Московские чиновники устанавливают торговые ларьки, нарушая постановление городского правительства, уверяют предприниматели. Префектуры проводят конкурсы на размещение нестационарных торговых объектов, количество и расположение которых не должно меняться в 2009 году.

Московские чиновники нарушают постановление городского правительства о количестве и расположении ларьков на улицах Москвы. Префектуры проводят конкурсы на размещение нестационарных торговых объектов (ларьки, тонары), несмотря на действие постановления от 30 декабря 2008 года № 1222-ПП «О размещении объектов мелкорозничной сети в 2009 году». В нем говорится, что «нестационарные объекты мелкорозничной сети размещаются в 2009 году в соответствии со схемами размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети (далее -- схемы), действующими в 2008 году». Это означает, что количество нестационарных объектов торговли не должно расти.

«Постановление утверждает, что количество и расположение торговых мест в 2009 году должно соответствовать схеме 2008 года. Мэрия подтвердила нам это, ответив на официальный запрос. И мы думали, что конкурсов и изменений не будет», -- сетует московский предприниматель, который занимается торговлей в тонарах и ларьках.

На официальных сайтах префектур (Юго-Западного, Северо-Западного, Северо-Восточного, Восточного и Юго-Восточного административных округов) висят объявления о проведении конкурсов на размещение нестационарных торговых объектов. Ряд сайтов размещает информацию о победителях этих конкурсов. «Схема расположения подразумевает адреса, но не наличие предпринимателей. В ней указан адрес, но не написано, что на этих местах должны быть те же предприниматели», -- пояснили в управлении потребительского рынка и услуг префектуры Северо-Восточного административного округа. Получить телефонный комментарий в департаменте потребительского рынка и услуг не удалось.

Предприниматели уверяют, что в 2009 году префектуры часто объявляли конкурсы на новое размещение торговых точек. «Это происходит из-за кризиса. Чиновники создают подставные фирмы с купленными директорами и отдают им по 10-15 лотов», -- утверждает один из бизнесменов. По его словам, иногда выигранные на конкурсе места сдают посторонним предпринимателям, не участвовавшим в конкурсе. Неофициальная ставка аренды составляет $1 тыс. в месяц.

«Конкурсная документация не соответствует никаким нормативам. Чтобы получить справку об отсутствии налоговой задолженности, обществу с ограниченной ответственностью нужно два месяца – при таких условиях невозможно участвовать в конкурсе. А в последнем конкурсе нас не пустили на вскрытие конвертов», -- сетует один из бизнесменов. По законодательству участник конкурса имеет право присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.

«В конкурсах, как правило, места достаются тем, кому это надо», -- подтверждает координатор общественного движения «За честный рынок» Николай Хальченя. С 1 февраля 2010 года вступает в силу закон «О торговле». Один из его пунктов гласит, что «схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления». Это значит, что места расположения будут определять районные чиновники. Законодатели определили, что доля малого бизнеса при размещении нестационарных объектов торговли должна быть не менее 60%.

Предприниматели ничего хорошего в этом положении не видят. «Схема отработана в Санкт-Петербурге. У нас это называется «адресная программа». Чиновник сам решает, где ставить киоск. Они могут выбирать места, экономически абсолютно не эффективные для всех. Грубо говоря, киоск на опушке леса. Чиновники руководствуются чем угодно, но только не тем, что мы называем интересами предпринимателя или населения. Последствия будут – резкое сокращение количества малых предпринимателей», -- предупреждает председатель Санкт-Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков.

В Ярославле разработали фирменный стиль новогоднего оформления
Реклама