Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

00:45
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

«Ъ»:Таможенный союз забуксовал из-за бензина

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Создание Таможенного союза сталкивается с новыми проблемами. Теперь страны-участницы не могут договориться о единых требованиях к топливу. Оказывается, для того чтобы открыть границы, необходимо выработать единую политику в области экологии.

Россия пока не может договориться с Белоруссией и Казахстаном о переходе на единые экологические стандарты по моторному топливу. В настоящий момент в России действуют экологические требования к топливу на уровне «Евро-2». В 2011 году планируется переход на «Евро-3», что будет означать запрет на использование самого ходового бензина Аи-92.

Таможенный союзПрезиденты России, Казахстана и Белоруссии подписали соглашение о создании Таможенного союза 27 ноября 2009 года. Планируется, что единая таможенная территория появится 1 июля 2010 года. К этому времени планируется разработать Таможенный кодекс. С июля 2010 года должна также открыться граница с Белоруссией, а еще через год -- с Казахстаном.
Однако партнеры России по Таможенному союзу не готовы к таким изменениям. По данным газеты «Коммерсантъ», они предлагают разделить топливный технический регламент на три части, предусмотрев различные экологические требования к автомобильному, судовому и авиационному топливу, не считая пониженных требований к дизельному топливу для сельхозпроизводителей. НПЗ Казахстана не готовы производить даже топливо уровня «Евро-2», не говоря уже о более экологичном. Сейчас с Казахстаном обсуждается возможность введения двухлетнего переходного периода, в течение которого НПЗ страны начнут производить топливо «Евро-3».

Если партнерам по ТС не удастся согласовать позиции в этом году, это нанесет большой ущерб перспективам союза. «Это главная проблема. Если мы не договариваемся, то мы фактически будем вынуждены сказать, что мы не можем унифицировать эти правила, в каждой стране они будут разными», -- заявил глава департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов.

Москва борется за чистый воздух

Власти Москвы намерены с 2011 года ограничить въезд в центр города автомобильного транспорта с экологическими характеристиками ниже стандарта «Евро-3», а с 2012 года -- ниже стандарта «Евро-4». Это предложение обсуждалось в правительстве столицы в конце марта. Также власти будут способствовать использованию в центре Москвы экологически безопасной коммунальной техники, работающей на альтернативных источниках энергии и топлива. Для этого в ближайшие годы количество многотопливных автозаправочных комплексов будет увеличено до 21.

До 1 сентября 2010 года в Москве планируется составить адресный перечень территорий повышенной экологической ответственности. «Речь идет о территориях, на которых расположены городские социальные объекты: больницы, школы и детские сады. Транспортное обслуживание этих территорий должно быть обеспечено экологически безопасным транспортом», -- рассказал представитель мэрии. Планируется, что обслуживать социальные объекты будет автомобильная техника с экологическими характеристиками не ниже стандарта «Евро-4» или использующая компримированный природный газ.

С 25 сентября 2008 года грузовикам, не соответствующим «Евро-2», запрещен въезд в центр Москвы. Эта мера, по расчетам властей города, позволит снизить выбросы загрязняющих веществ на 8 тыс. т в год, то есть примерно на 5%.

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама